Что дает стереотруба в world of tanks. Что лучше, стереотруба, или просветленная оптика? Бачыш ти мэнэ чы ни? Camelot G обзор. Какие выбирать расходники
Эффект: +25% к радиусу обзора из неподвижного танка.
Описание
Один из самых полезных видов оборудования. 25% бонус к обзору является очень внушительным, а порой решающим. Танк или самоходка, заметившая противника первым, имеет огромное тактическое преимущество.
Как правило, это право на первый выстрел либо возможность для различных манёвров (смена позиции, отступление, поворот к врагу бронёй).
Кроме того, хороший обзор выгоден в финансовом плане: если танк видит дальше, то он реже стреляет по чужому засвету, наоборот, это он светит союзникам, тем самым зарабатывая кредиты – в итоге в копилку идёт весь доход со своего настрела и часть дохода с настрела союзников.
Стереотруба работает только в стационарном положении, поэтому любители активной игры обычно предпочитают альтернативу – просветленную оптику.
Однако на самом деле даже быстроходные танки могут извлечь колоссальную выгоду от использования стереотрубы.
Это может быть пассивный свет для союзников либо осторожное продвижение от укрытия к укрытию: доехали до куста – осмотрелись, если опасности нет, движемся дальше.
Безусловно, наибольшую выгоду от стереотрубы почувствуют подслеповатные ПТ-САУ, такие как Ferdinand, ИСУ-152, Jagdpanther и другие. Труба позволит им обнаружить противника на пределе видимости первыми, выстрелить и уйти задним ходом в укрытие для перезарядки.
Для слепых машин с 260-330 обзора (Hetzer, СУ-152, SAu-40 и другие) стереотруба может стать настоящей палочкой-выручалочкой, особенно в конце боя, когда нужно тащить.
Со стереотрубой даже слабый танк способен отбиться от нескольких противников, выезжающих под огонь по одному, или навести на них огонь дружественной артиллерии.
Трубу не стоит использовать на танках ближнего боя, таких как Maus, E-100, ИС-7, КВ-5 и другие. Кроме того, на технике с обзором 390+ эффект от трубы будет чрезмерным при пределе видимости по своему засвету в 445 метров.
Конечно, в этом случае танк получает бонус к демаскировке противников, но всё же рациональнее на таких машинах использовать оптику.
Вердикт
Стереотруба малополезна на гаубичных САУ и на технике ближнего боя. Для боевых машин с обзором 390 и более рациональнее использовать просветлённую оптику.
Для всех остальных этот вид оборудования рекомендован к применению. Для большинства засадных снайперов и любителей тактики пассивного света ставить обязательно.
Оборудование — важный элемент геймплея World of Tanks , который нужен для усиления достоинств и борьбы с недостатками отдельных танков. Оборудование можно комбинировать самыми различными способами, чтобы на выходе получить сборку, идеально подходящую под ваш стиль игры и, соответственно, повысить вашу боевую эффективность.
Давайте отдельно разберем каждый тип оборудования, а затем рассмотрим наиболее популярные и эффективные сборки.
(Примечание: поскольку в игровом клиенте до покупки какого-либо танка невозможно узнать, какое оборудование на него ставится, рекомендую воспользоваться этим сайтом . Выбираете нужный вам танк, и в открывшемся окне нажимаете кнопку «Модули». Еще один вариант — посмотреть совместимое оборудование на странице танка в « танковой вики ».)
Съемное оборудование
Благодаря тому, что для снятия оборудования из этой категории не придется тратить золото, его часто используют новички. Оно же обычно ставится на танк, если игрок ещё толком не определился с тактикой игры.
Ящик с инструментами
Эффект: +25% к скорости ремонта модулей танка (от базовой)
Неплохой выбор для игроков, которые не вкачали умение «Ремонт» (которое дает прибавку к скорости ремонта в 100%), или не накопили серебра/золота для покупки/снятия дорогого сложного оборудования. По мере накопления серебра на более серьезные модули становится неактуальным. При одновременном использовании с прокачиваемым умением эффекты складываются.
Маскировочная сеть
Эффект: -25% к заметности неподвижного танка
Ранее была эффективна на машинах с низким силуэтом (StuG III, JagdPanzer IV) и практически бесполезна на бронесараях (СУ-14, Объект 212, СУ-100Y, Маус), но в обновлении 0.8.6 эффект поменяется с умножения на складывание. А значит сетка станет давать заметный эффект на всех машинах. Начинает действовать через 3 секунды после полной остановки танка, действует при вращении башни, но не при повороте корпусом. Также в бою появляется специальный индикатор, показывающий состояние сети.
Сеть неактивна
Сеть активна
Стереотруба
Эффект: +25% к радиусу обзора из неподвижного танка, но не более 500 метров*
Наиболее часто применяется на подслеповатых машинах низких и средних уровней, также достаточно широко используется на ПТ-САУ. Механика действия аналогична масксети: активируется через три секунды после полной остановки танка, при вращении башни продолжает работать.
Стереотруба неактивна
Стереотруба активна
*На самом деле, максимальная дальность обзора в игре составляет 445 метров, по осям координат карты, а 500 — только по диагонали. Это связано с ограничениями движка. В том случае, если при использовании стереотрубы, оптики и соответствующих умений радиус обзора превышает 445-500 метров, избыток идет на нейтрализацию маскировки врагов.
Сложное оборудование
Оборудование из этой категории без его уничтожения можно снять только за 10 золота или продать его вместе с танком.
Досылатель
Эффект: -10% ко времени заряжания
Пожалуй, самое полезное оборудование в игре. Быстрее стреляем — быстрее уничтожаем врага, не давая ему нанести нам много повреждений. Есть несколько типов досылателей:
- орудийный досылатель среднего калибра — ставится на все легкие и средние танки, тяжелые танки до 6 уровня включительно и ПТ-САУ до 6-7 уровня включительно
- орудийный досылатель крупного калибра — все тяжелые танки от 7 уровня, ПТ-САУ от 7-8 уровня
- гаубичный досылатель среднего калибра — все САУ с топовыми орудиями калибром до 155 миллиметров
- гаубичный досылатель крупного калибра — все САУ с топовыми орудиями калибром свыше 203 миллиметров
На танки выше 6 уровня с барабанным механизмом заряжания досылатель не устанавливается (кроме китайского ЛТ 59-16).
Усиленные приводы наводки
Эффект: +10% к скорости сведения
Второе по полезности оборудование. Сокращает время сведения прицела. Лучше всего показывает себя на машинах с долгим сведением, таких как советские, китайские и немецкие танки, а также на всех без исключения САУ. На все остальные танки рекомендуется ставить стабилизатор вертикальной наводки (о нем чуть ниже).
Стабилизатор вертикальной наводки
Эффект: -20% к разбросу при движении и повороте башни
Уменьшает круг прицела на 20% при движении и повороте башни. Ставится на тяжелые и средние танки 8-10 уровня, а также на Type 62, M24 Chaffee, T21, M4A3E2 Sherman Jumbo, M4A3E8 Sherman, T20, T71, T29. Рекомендуется к установке на всех вышеуказанных танках, кроме тех случаев, когда вы собираетесь играть роль пассивного света (на М24 Чаффи) или ПТ — короче говоря, особо не двигаться. Подробнее о влиянии стабилизатора и приводов на прицел и скорость его сведения показывается в этом видео .
Улучшенная вентиляция
Эффект: +5% ко всем умениям всего экипажа
Улучшаются все ТТХ танка, за которые отвечает экипаж (скорострельность, скорость сведения прицела, точность, обзор, разгон с места, скорость поворота башни и танка, дальность связи), а также все умения экипажа (ремонт, маскировка и так далее). Тем не менее, это достаточно спорный тип оборудования. А все потому, что 5% к умениям экипажа при пересчете на ТТХ танка превращаются в 2,5 процента. Много это или мало — решайте сами. Тем не менее, вентиляцию имеет смысл ставить на танки с барабанами заряжания (за неимением у них досылателя), а также на советские САУ СУ-14 и Объект 212.
Просветленная оптика
Эффект: +10% к радиусу обзора
Дает меньшую прибавку к обзору, чем стереотруба, но зато действует на движущемся танке. При совместном использовании оптики и трубы бонусы не складываются, то есть, если вы стоите — действует труба, если вы движетесь — действует оптика. Рекомендуется к установке на машины с радиусом обзора от 380-390 метров.
Противоосколочный подбой
Эффект: +15% к абсорбции повреждений от взрывов и таранов
Уменьшает урон от тарана и попаданий осколочно-фугасных снарядов. В целом, не очень популярный тип оборудования. Чаще всего его ставят на немецкие танки с толстой броней, например, на «Маус» и Е-100 (для защиты от фугасов), а также Е50 и Е50М (для улучшения тарана). Поскольку подбой обладает достаточно большой массой, то ставить его на средние и легкие танки не стоит, потеряете динамику разгона.
Усиленные рессоры
Эффект: +10% к грузоподъемности ходовой и + 30% к ее прочности
Усиленные рессоры/торсионы/подвеска/балансиры/пружины/шайбы Бельвилля — все это, по сути, один и тот же тип оборудования. Бывает так, что топовая ходовая еще не открыта, но хочется поставить более тяжелые модули или оборудование. Вот тут и приходят на помощь усиленные рессоры. Один занятый слот под оборудование и 10 золота на снятие рессор стоят того, чтобы сразу же поставить на ваш танк приличное вооружение, двигатель и так далее.
Мокрая боеукладка
Эффект: +50% к прочности боеукладки
Увеличивает ХП боеукладки. Соответственно, для её повреждения или подрыва потребуется больше выстрелов. Вероятность повреждения не меняется. Может пригодиться для танков с уязвимой боеукладкой, таких как Т-54, Т110Е5, Т-44, Type 59, ИС-3, ИС-7.
Заполнение баков СО2
Эффект: +50% к прочности топливных баков
Очень узкоспециализированный, вследствие этого практически ненужный тип оборудования. Хоть какую-то пользу может принести на Т-54 и его советских и китайских потомках, но придется отказаться от более важного оборудования. Лучше всего возить с собой огнетушитель, ибо два пожара за бой — очень редкое событие.
Фильтр «Циклон»
Эффект: +50% к прочности двигателя
Ставится только на советские танки. Теоретически был бы хорош в связке с подкрученным регулятором оборотов двигателя на советских ЛТ, но, как показывают замеры, регулятор снимает не ХП, а проценты здоровья. Поэтому фильтр «Циклон» помогает только от критов двигателя снарядами, что было бы полезно разве что на немцах с передним расположением трансмиссии.
Дополнительные грунтозацепы
Эффект: +10% проходимости по слабым грунтам, +5% проходимости по средним грунтам
Пожалуй, самое бесполезное оборудование. Ставится только на Hummel, JagdPz IV, PzKpfw III, PzKpfw III/IV, PzKpfw III Ausf. A, PzKpfw IV, PzKpfw IV Hydraulic, StuG III, VK 3001 (H), Sturmpanzer II, СУ-85И. Лучше прокачать мехводу умение «Король бездорожья».
Наиболее популярные и эффективные связки оборудования
Досылатель-стабилизатор-оптика
Джентельменский набор для тяжелых и средних танков танков 8-10 уровня. Стреляем чаще, сводимся быстрее, видим дальше. На высокоуровневые ПТ-САУ за неимением стабилизатора ставим приводы наводки. На танки с барабанами вместо отсутствующего досылателя ставится вентиляция или приводы наводки.
Досылатель-стабилизатор-приводы наводки/досылатель-стабилизатор-вентилятор
Альтернативные варианты для топовых танков. Первый вариант практически до максимума ускоряет сведение танка. Второй вариант немного улучшает все характеристики, но неплохо бы иметь у экипажа прокачанное «Боевое братство».
Досылатель-приводы наводки-стереотруба
Вариант для танков и ПТ-САУ средних и высоких уровней с недостаточным обзором, таких как КВ-1С, Т-150, ИС-3, ИСУ-152, Ferdinand и т.п.
Досылатель-вентиляция-оптика
Вариант для танков с быстрым сведением и высоким обзором (Tortoise, JagdTiger 8.8, Comet)
Досылатель-приводы наводки-масксеть
Сборка для САУ. На СУ-14 и Объект 212 вместо сети рекомендуется устанавливать вентиляцию, всем остальным можно заменить сеть на противоосколочный подбой.
Стереотруба-оптика-вентиляция
Сборка для легких танков, занимающихся активным и пассивным светом. При упоре на пассивный свет вентиляцию можно заменить на масксеть.
Приводы наводки-стереотруба-масксеть
Сборка для «песочных нагибаторов». В какой-то степени нивелируются основные недостатки низкоуровневых машин — низкий обзор и долгое сведение.
Фильтр Циклон-оптика-усиленные рессоры
«Эксклюзивная» сборка для советских светляков, которые катаются с подкрученным регулятором оборотов двигателя.
Отдельно напомним, что с новой системой маскировки масксеть становится гораздо эффективнее на крупных машинах, что делает её обязательным оборудованием для артиллерии и, как минимум, полезным для машин, которые преимущественно ведут засадный бой.
На этом все. Удачи вам на поле боя!
Много из нас при установке оборудования на своего виртуального танка не задумывается о том как и когда оно было придумано. Сколько проб и ошибок прошел тот или иной агрегат или приспособление пока уровень его эффективности не был доведён до определённого стандарта качества.
И так, покопавшись в интернете нашёл такие сведенья по определённым устройствам помогающим танку быть лучше. И так приступим.
Маскировочная сеть
Поскольку основным способом обнаружения всегда являлся и является визуальный, то была придумана такая вещь как - Маскировочная сеть .В игре она представлена съёмным оборудованием, которое к сожалению не влияет на внешний вид танка. Влияет только на сам эффект обнаружения.
Цифры и параметры в игре таковы:
Уменьшения видимости
- для ПТ - 15% , для СТ и ЛТ - 10% , для ТТ и Арты - 5%
Стоимость
– 100.000 Кредитов
Масса
- 100 кг
В реальном же мире маскировочная сетка преображает танк вот таким вот образом.
Или вот таким
А вот таким образом осуществлялась маскировка танка в 1917 году
Таким образом для уменьшения заметности боевой техники и личного состава осуществлялась маскировка за счёт снижения цветового контраста на общем цветовом фоне.
Из истории известно что впервые сеткой накрыли артиллерию французы в первой мировой войне, выглядело это вот так
Стереотруба
Для увеличения угла обзора использовался агрегат Стереотруба .Это два перископа соединённых вместе окулярами, благодаря расстоянию между линзами достигается стереоэффект, а поле зрения расширяется благодаря тому что окуляры стереотрубы разведены намного шире один от одного, чем у бинокля.
Стереотруба в игре представлена такими цифрами:
+25% к радиусу обзора из неподвижного танка по истечении 3-х секунд.
Стоимость
– 500.000 Кредитов
Масса
- 50 кг
На данном рисунке изображена стереотруба и её принцип работы.
Отличие от бинокля
Бинокль с помощью своих линз позволяет как бы приблизится к видимому объекту, а вот стереотруба действует иначе. Просто делает поле нашего зрения шире, и как бы возносит нас на определённую высоту над танком, высота зависит от длинны стереотрубы.Таким образом я отвечу на вопрос который возможно возникнет у многих из вас, почему нельзя прицелится через стереотрубу? а потому что она не приближает нас к видимому объекту, она лишь увеличивает наше поле зрения и его дистанцию на 25 процентов.
Прототип перископа изобрёл Иоганн Гутенберг в 1430-х годах , то есть фактически стереотруба в своём первоначальном хотя и монокулярном варианте была придумана в пятнадцатом веке.
Противоосколочный подбой
Для защиты от осколков был придуман - Противоосколочный подбой .О технологи
Противоосколочная защита осуществляется с помощью арамидного волокна или кевлара, и в основном защищает экипаж тогда кода снаряд разрывает броню танка. Подбой вбирает в себя осколки взорванной брони не давая им разлетается во внутрь танка.Таким образом всё что находится внутри боевой машины защищено от осколков.
Всё члены экипажа, элементы электроники, топливные баки и снаряды - защищены от осколков.
Так же противоосколочный подбой защищает от воспламенения в пределах 600 - 700 градусов.
Если говорить просто, то это внутренний бронежилет танка.
В игре цифры таковы:
Действие
+20 - +50% к абсорбции повреждений и уменьшение вероятности контузии членов экипажа от 20 -50% от всех типов снарядов в зависимости от типа танка и веса подбоя, то есть на лёгком танке толщина подбоя меньше и защита соответственно от подбоя тоже, потому что толщина подбоя в ЛТ тоньше.
Стоимость
- от 50.000 до 750.000 Кредитов
Масса
- от 250 до 1.500 кг
Из истории
Противоосколочный подбой - это развитие обычного бронежилета, прикреплённого внутри танка.А сам бронежилет это развитие доспехов. впервые латный доспех с помощью которого защищались от пуль был использован ещё в шестнадцатом веке.
Наверное впервые противоосколочный подбой в танках начали устанавливать тогда когда был изобретён фугасный снаряд который разрывался внутри танка со слабым бронированием.
Досылатель
Для ускоренной перезарядки, и для её облегчения был изобретён - Досылатель .Устройство орудия, предназначенное для досылки выстрела или его элементов в камеру ствола. Бывают пружинные, пневматические и электрические.
Вот несколько рисунков демонстрирующих работу досылателя:
О технологии
Досылатель помогает заряжающему доставить снаряд в орудие танка, откуда уже и производится выстрел.
В игре досылатели представлены следующим образом:
Уменьшает время заряжания
(перезарядки) орудия на 10%.
Стоимость
- от 200.000 до 600.000 Кредитов
Масса
- от 200 до 500 кг
Ограничение
: Недоступно для танков с автоматом заряжания (барабаном), кроме 59-16
и Type 5 Chi-Ri
.
История
Из истории известно что орудийные досылателти были введены в эксплуатацию в конце великой отечественной войны, а это танки серии т 54 и старше.То есть в игре на Т-34 или на Т-34-85 досылатель устанавливается, а вот в реальной жизни такого быть не могло.
В игре время перезарядки уменьшается на 10 процентов, в реальности эти цифры могут быть ниже или выше, так как всё зависит от размеров снаряда.
Так скажем если снаряд небольшой то скорость перезарядки не уменьшится на 10 процентов, а вот если это огромный снаряд на 152 миллиметра то там скорость перезарядки увеличивается больше чем на 10 процентов.
В общем орудийный досылатель - это первая ступень в изготовлении автомата заряжания.
Стабилизатор вертикальной наводки
Для более точной стрельбы и скорости сведения инженеры придумали - Стабилизатор вертикальной наводки .Вот так выглядит схема стабилизатора оружия 2Э18 Сирень, в вертикальной плоскости
А так выглядит горизонтальный стабилизатор
История и принцип действия
Стабилизатор вертикальной наводки - устройство которое помогает уменьшить разброс снарядов от движения.Всё они построены по принципу гироскопа. Например в ухе каждого человека есть вестибулярный аппарат. Правда вестибулярный аппарат работает в трёх осях, а вот стабилизаторы наводки в двух осях, и то это только современные, а вот первые стабилизаторы работали только в вертикальной плоскости. Так например в отечественном танке стабилизатор впервые был установлен в Т-54 А - в 1946 году.
Это был именно стабилизатор вертикально наводки, а вот начиная с Т-62 и во всех последующих танках устанавливали двухосевой стабилизатор, Горизонтально-Вертикальной наводки.
Американцы например начали устанавливать стабилизаторы горизонтальной наводки в танке Стюарт с 1941 года.
В игре стабилизатор представлен должным образом и характеристиками:
Стабилизатор вертикальной наводки Mk1
(для лт и ст);
Стабилизатор вертикальной наводки Mk2
(для тт);
Стоимость
- от 500.000 до 600.000 Кредитов
Масса
- 100 - 200 кг
Принципиальная схема стабилизатора оружия ПУОТ-2 «Гром».
Просветленная оптика
А вот для увеличения дальности обзора инженеры придумали как модифицировать линзы что бы получилась - Просветленная оптика .О технологии
Просветление оптики - это нанесения на линзу с наружной стороны тонкой плёнки или нескольких слоёв плёнки, для увеличения светопропускной способности.
Показатель преломления свет таких линз меньше показателя преломления обычных линз
Плёнка уменьшает отражение и перелом светового луча, что увеличивает эффективность линзы и контраст изображения.
Вот так выглядят объективы с просветлённой плёнкой.
Игровые характеристики таковы:
+ 10% к радиусу обзора
Стоимость
– 500.000 Кредитов
Ещё один плюс такой оптики в том что - если изображение является более контрастным то противника проще заметить за кустами, то есть - в игре обнаружение замаскированных объектов происходит раньше чем на танке без просветлённой оптики. А ещё эффект суммируется если вместе с оптикой использовать стереотрубу.
Усиленные приводы наводки
О технологииПочему башня на танках вращается очень медленно, или почему ствол поднимается и опускается так же? А потому что танкисту для этой задачи нужно крутить ручку и вращать много тонную башню в ручную, или же орудие весом в тонну тоже приходится поднимать с помощью рукояток и мудрёных механизмов вручную.
Таким образом что бы увеличить скорость наведения и сведения нужны усиленные приводы наводки.
Хотя здесь встаёт второй вопрос - почему скорость сведения увеличивается всего на 10 процентов. Тут всё просто, приводы не уменьшают вес башни или орудия, и так же если поставить приводы которые будут вращать башню слишком быстро, у танкистов будет морская болезнь, а если увеличить скорость подъёма башни то прицеливание не будет плавным, и скажем пушка направлена на цель, а снаряд полетит по инерции в сторону вращения башни и подъёма или опускания ствола.
Так что усиленные приводы наводки ставятся по большому счёту что бы уменьшить нагрузку на танкиста, а их эффект по увеличению скорости сведения как бы побочный.
Игровые цифры таковы:
Увеличивает скорость сведения на 10%.
Стоимость
– 500.000 Кредитов
Масса
- 100 кг
Да это не всё оборудование, а лишь его крупицы. Но исходя даже с выше упомянутой информации, можно сделать вывод - что танк это не просто пушка на гусеницах и в броне. Это очень сложный и серьёзный механизм, и что бы в игре на нём играть лучше надо понимать механику машины, а исходя из понимания оборудования танка можно лучше понять сам танк.
Подготовил: Andriy_Wizard
Какие модули качать первыми? Что лучше поставить на свою ПТ — «рога» или оптику? Какие перки экипажа качать в первую очередь, а какие вообще не нужны? Какие снаряды установить в боекомплект? Об этом читаем ниже
Порядок прокачки модулей:
- орудие/ходовая
- двигатель
- рация
Напомним: ПТ – это, прежде всего, орудие. Нас кормит орудие, оно приносит нам доход и опыт. И поэтому, если позволяет ходовая часть, мы прокачиваем в первую очередь именно орудие. Имея на борту хорошее орудие, мы сможем гораздо быстрее нафармить опыта и на всё остальное. Следующим шагом — прокачиваем ходовую. Без новой ходовой Вы не сможете установить остальные модули, вам может не хватить грузоподъёмности. Основной бонус новой ходовй – повышенная скорость разворота машины. А для ПТ-САУ, у которой смена сектора огня происходит в основном вращением корпуса, это немаловажный показатель.
Единственным исключением из этого правила является тот случай, когда имеющаяся ходовая не позволяет установить нам топовое орудие. В таком случае первой будет прокачиваться ходовая часть.
Следующим модулем прокачивается двигатель. При этом мы ещё более увеличиваем скорость разгона и разворота машины. Это позволяет нам быстрее выходить на нужные позиции, быстрее менять их, а также быстрее с них уходить, в случае обнаружения. Всё это самым прямым образом влияет на нашу выживаемость.
Последним модулем прокачиваем радиостанцию. Модуль достаточно важный, однако для машины, которая находится в тылу у основных сил — не самый необходимый. (позже, играя на низкоуровневых машинах, вы, конечно, поймёте, как вам не хватает хорошей радиостанции, поскольку вы не можете максимально полно оценивать миникарту, но в обычном, неизвращённом оленизмом бою она — не самый важный модуль).
Какие выбирать расходники?
Не поскупитесь и на расходники. От их наличия, порой, зависит ваша жизнь. Здесь технология следующая:
В первую очередь, ставим во второй слот малый ремкомплект . Это чуть ли не самый важный наш расходник. У Вас может не быть аптечки или огнетушителя, но ремкомплект должен присутствовать обязательно. Не жлобьтесь и поставьте! Первая и самая частая неисправность в игре — сбитые гусеницы. Отсутствующая гусеница для машины без башни, у которой смена сектора стрельбы напрямую зависит от ходовой части, равносильна смерти. Поэтому ставим ремкомплект во второй слот и, при необходимости, очень быстро активируем его двойным нажатием на клавишу 5. Почему именно на клавишу 5? Потому что гусеницы на пятой позиции, а их сбивают часто.
Аптечка — второй по необходимости расходник. Очень плохо играть с критованным наводчиком или мехводом. Поэтому – аптечка тоже нужна. Устанавливают ее по разному, нам удобнее в 4 слот, потому что там под номером четыре идёт в списке мехвод, без которого Вы – легкая мишень.
Огнетушитель? Мы не видим необходимости в огнетушителе для машин, которая не имеет особой брони и при попадании даже не успевает загореться. Потому для ПТ САУ класса охотник купите лучше бензин (или масло, подкрученный регулятор) . За счет этого получите ощутимый прирост скорости, мощности (а значит приёмистости и скорости разворота).
Если бензин возить накладно, или Вы считаете что он для вас не самый необходимый элемент, возите автоматический огнетушитель . Он добавит машине пожаростойкости и автоматически сработает раз в пятилетку, чем, возможно, спасёт Вам жизнь. Поверьте, это гораздо удобнее ручного огнетушителя. К тому же окупится через 4-5 боёв.
Какое дополнительное оборудование ставить:
Первый модуль : Маскировочная сеть. Для машины, которая должна воевать в стиле снайпера, маскировка – первое что необходимо. Покупайте не думая. Она недорого стоит, а польза вам от неё просто агромаднейшая. Это оборудование можно снимать и ставить на другие машины, потому, даже если машина не понравится – в хозяйстве все равно пригодится.
Альтернативный взгляд на сетку:
Дело в том, что маскировка актуальна в момент выхода на позицию, т.е. в движении. Но когда мы перемещаемся и нам реально нужна маскировка, сетка то и не работает. Де-факто во время ведения огня мы можем полагаться только на куст, рельеф или на слепоту врага, сетка практически не влияет на маскировку в момент выстрела и очень слабо усиливает маскировку в кусте. Какой-то значимый бонус от сети есть при стоянии в чистом поле без стрельбы только, но сам факт неподвижного стояния в чистом поле означает, что мы что-то делаем не так. Камуфляж, имхо, важнее сетки, т.к. камо работает всегда и позволяет нам незаметно перемещаться.
Второй модуль : У Ягеров, как и у реального снайпера, сильной стороной является хорошее зрение, высокий обзор. Усилить его – хорошее решение. Но здесь встанет выбор между тем, что устанавливать: просветлённую оптику или стереотрубу. Разрешать эту проблему следует, опираясь на свой стиль игры.Еще информация о сетке
:
Взял на ОФ в ответах разработчиков :
Вопрос:
Пропадает ли действие маскировочной сети после выстрела, если танк остается неподвижным?
Ответ:
Нет. Эффект маскировочной сети не пропадает после выстрела.
Маскировочная сеть. WiKi
Действие: Значительно уменьшает заметность неподвижного танка по истечении трех секунд после остановки.
Действует как слагаемое. Для ПТ — 15% ; Для СТ, ЛТ — 10% ; Для ТТ, Арты — 5%
Стоимость: 100000 Кредитов
Масса: 100 кг
Как работает Маскировочная сеть?
Маскировочная сеть - cъёмное оборудование, которое значительно уменьшает заметность неподвижного танка (по истечении трёх секунд после остановки техники). Будучи съёмным оборудованием, Маскировочная сеть может быть перемещена на другой танк.
Маскировочная сеть даёт некоторый бонус к уровню маскировки танка в зависимости от его типа. Для ПТ-САУ данный бонус будет выше, для средних и лёгких танков - ниже. Для тяжёлых танков и САУ бонус от Маскировочной сети будет ниже, чем бонус для средних и лёгких танков и ПТ-САУ. Чтобы данное дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды, после чего Маскировочная сеть начнёт действовать - это будет обозначено соответствующей подсветкой зелёного цвета по краям эмблемы Маскировочной сети. Любое последующее движение снова потребует 3 секунд покоя для включения Маскировочной сети. Если Вы в бою предпочитаете осуществлять поддержку танков со второй линии, значит танки будут Вам светить и стереотруба, (которая, как и масксеть, срабатывает только через 5 секунд после остановки), Вам будет не однозначно нужна. И лучше поставить оптику. Прирост дальности обзора от оптики, конечно, не такой большой, но он по крайней мере постоянный. Если Вы предпочитаете засадную тактику на открытой местности, то здесь стереотруба придется как нельзя кстати. В поле, вооруженная стереотрубой ПТ САУ второго-третьего уровня с базовым обзором 370-400м, способна порой даже остановить тяж 5-го уровня, и удерживать его до того, как он приблизится к Вам на дистанцию обнаружения. Достаточно сбивать ему гусли, критовать модули и попадать по уязвимым местам, а там и остальная команда подоспеет, и поможет этого монстра разобрать. Кроме того труба – съемный модуль, который можно переставлять с машины на машину и потому пригодится в любом случае. Правильность выбора модулей обычно подтверждает противник. Примерно так:
Третий модуль : На низких уровнях нет возможности поставить досылатель, поэтому Ваш выбор — усиленные приводы наводки. Изменение сектора стрельбы на ПТ зачастую происходит с помощью гусениц, сведение при этом слетает. Потому более быстрое сведение будет вам очень неплохо помогать.
На уровнях выше третьего выбор модулей побольше. Комплектуйте машину модулями в зависимости от того, что Вы хотите добиться: улучшить сильные стороны своей машины или укрепить слабые стороны. Для игры соло, конечно, стоит укреплять слабые стороны. Если у Вас машина ротная или взводная, лучше ее усилить.
Оценить слабые и сильные стороны можно, исходя из ТТХ машины. К примеру, обзор в 350 метров, как у СУ-100, — это слабая сторона. Если играете соло, берите «рога», досылатель и сетку. Если играете взводом или в роте, берите сетку (или вентилятор, если у Вас уже хорошо прокачанный экипаж и у всех есть маскировка на 100%), приводы и досылатель.
Снаряды :
Тут совет один. Если позволяет боекомплект, не скупитесь, возите с собой 4-5 подкалиберных (кумулятивных) снарядов и с десяток фугасных. Они Вам помогут, когда Вы напоретесь на какую-нибудь чугунную морду вроде КВ или Т1 Heavy. На больших расстояниях, обычных для ПТ, порой трудно попасть ББ в уязвимое место.
Фугасы отлично помогают. Они гарантированно снимают хоть сколько-то НР с противника, заставляя его десять раз подумать о продолжении движения в Вашем направлении. Фугасами так же очень хорошо ваншотить мелкую арту. ББ-снарядом нужно сделать 2 выстрела, арта за время перезарядки на второй выстрел может или свалить, или ответить, сваншотив Вас.
Обратите внимание, что подкалиберные снаряды на большом расстоянии теряют бронепробитие, поэтому лучше не использовать их. То, что Вы купили снаряд за игровое золото не даёт гарантии пробития =)
Перки экипажа Перк номер один — маскировка . Качественная маскировка – залог выживаемости любого снайпера. То же относится и к противотанковым САУ класса Ягер. Прокачайте всему экипажу маскировку.Цитата — cheburillo:
Маскировка влияет только на дистанцию обнаружения. Время пропадания из засвета радномно от 1 до 8 секунд (без примочек типа злопамятного) и зависит оно только от очерёдности обсчёта сервером «тиков обзора». (30 Янв 2013 — 13:20)
Многие считают что командиру сразу нужно начинать качать шестое чувство (лампочку) а остальному экипажу — маскировку. Это неверно по двум причинам: во-первых, в этом случае Вы будете все время прокачки 1-го перка возить с собой бесполезного командира (лампочка начинает работать только после достижения 100%), а во-вторых — Вы должны иметь СВОЁ шестое чувство .
Вы должны интуитивно чувствовать когда Вас видно, а когда нет, когда нужно менять позицию и «рвать когти», когда не стрелять, когда не двигаться и т.д. и т.п. Лампа действует постфактум, через 3 секунды после вашего обнаружения. Можно сказать что, когда она загорелась, враг в Вас уже целится, и тут думать нечего – линять мгновенно. А кроме того лампа вначале притупит Ваше собственное чувство. Будучи уже опытным бойцом, Вы научитесь определять опасность и без нее, а лампа будет просто подтверждать Ваше опасение. Кроме того: прокачав 100% маскировку командиру можно всегда сбросить этот перк и превратить его в лампочку.
Следующими после маскировки перками следует качать ту самую лампочку, злопамятного для наводчика (очень полезный навык для стрельбы через непрозрачные кусты), то что усиливает Вашу маневренность