Какие перки качать тт. Как выбрать перки (умения и навыки) в World of Tanks? Умения и навыки Радиста

И особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.

Наиглавнейший навык в World of Tanks!

Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.

Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.

Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer

Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA

Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks

Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!

Обзор умений и навыков Мира Танков

Общие умения и навыки

Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.

Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.

Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».

Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.

Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.

Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.

Умения и навыки Командира танка

Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.

Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.

Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.

Эксперт: нафиг не нужный навык.

Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.

Умения и навыки Радиста

Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.

Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.

Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.

Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.

Умения и навыки Наводчика

Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.

Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.

Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.

Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.

Умения и навыки Механика-водителя

Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.

Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.

Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.

Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).

Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.

Навыки Заряжающего

Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.

Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.

Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.

Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.

Выбор умений для экипажей лёгких танков

Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.

Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».

После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.

  • Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
  • Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
  • Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
  • Заряжающий: Маскировка, Ремонт

Выбор умений для экипажей средних танков

Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
  • Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка

Выбор умений для экипажей тяжёлых танков

Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».

Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.

Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
  • Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)

Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.

Выбор умений для экипажей ПТ-САУ

Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.

Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».

Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт

Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)

Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
Ответ: невероятно, но факт – будет!

"Лампочка" - "Шестое чувство

Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо

выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира, что однако не решает проблему долгого страдания от езды без "лампы", но есть одна бюджетная хитрость по ускорению прокачки навыка 2+ раза:

Обучаем командира нужному навыку и пересаживаем его на любой другой подходящий элитный танк, желательно премиумный, пересаживаем лишь командира, остальную "нубо" команду не трогаем

Так как у командира общий опыт “вождения” будет отставать от остальной команды, то по правилам игровой механики, именно он каждый бой будет получать по х2 опыта экипажа, не зависимо от победы или поражения, бонус прем танка также составит минимум +61% к опыту, итого к примеру если вы заработали в бою 1000 опыта, то капитан получит не 1000, а 2610 опыта , быстрее всего даже больше,но и так, это ускорение прокачки более чем в два раза! Ну а если вы еще дополнительно включите личные резервы на ускорение прокачки экипажа... :) Реально так можно открыть лампочку за один вечер игры.

"ББ" - “Боевое братство”

Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5 (в действительности на 2.15, но все для простоты округляют), а так же повышает уровень владения взятыми навыками на те же 5%, то есть у вас может быть маскировка не 100% а 105% (К слову любое повышение уровня подготовки экипажа на 1% повышает характеристики танка на 0.43%) Этот навык почему то неоправданно обижаем многими “вододелами”, к примеру часто можно услышать рекомендацию учить его только при условии установке на танк еще и вентиляции или доп пайков, что на самом деле просто нелогично. Пожалуй это второй по важности навык который нужно выкачивать на любом танке ведь он:

увеличивает:

на 2.5% Скорость перезарядки и средний урон в минуту

на 2.5% Скорость сведения

на 2.5% Скорость поворота корпуса

на 2.5% Скорость поворота башни

на 2.5% Максимальную точность орудия (нет, это не ошибка! точность можно увеличить)

на 2.5% Маскировку танка при выстреле, стоя, при езде, в прыжке и вплавь.

на 2.5% Скорость ремонта модулей

на 2.5% Обзор танка

на 2.5% Проходимость по всем грунтам а значит и общую мобильность танка

на 5% эффекты от всех изученных умений экипажа (Плавный ход, Маскировка и др.)

уменьшает:

на 2.5% Разброс от езды

на 2.5% Разброс от выстрела

на 2.5% Разброс от поворота башни

на 2.5% Разброс от поворота корпуса

наверняка что-то забыл, но думаю и так уже понятно

Конечно 2.5% это кажется немного, и эффект сложно сразу заметить, но ведь и у других навыков эффект-то не сильно больше: к примеру “орлиный глаз” дает всего лишь 2% к обзору, любимый многими плавный ход -4% от штрафа к разбросу при езде, а ББ всего -2.5% но от всех штрафов! Виртуоз +5% к резкости поворота корпуса и т.д. Реально если посчитать теоретически возможные бонусы от комплекта лучших других навыков (кроме маскировки и ремонта), то они и рядом с ББ не стоят. Но конечно есть большой и жирный минус - он в том что навык работает лишь со 100% освоения всем экипажем, а значит первым брать его нельзя - ведь первым изучают "Шестое чувство" а изучение его вторым у многих игроков может растянуться на полгода, а хочется все и желательно прямо сейчас...

НЕМНОГО ТЕОРИИ

ТТ - Тяжёлые танки

В плане прокачки перков, тяжи мало отличаются от средних танков. Основным отличием являются их размеры – так как тяжёлые машины крупнее средних, то маскировать их по прокачке в большинстве случаев бессмысленно.Первым делом тяжам необходимо прокачать ремонт, а затем решить - сразу прокачивать ББ или после прокачки второго-третьего перка его сбрасывать и переобучать экипаж на боевое братство.

Командир

Быть может в начале боя ТТ она и не пригодиться, но в конце, когда в живых останется лишь полкоманды и враг непонятно где, она не раз спасет вам жизнь.

2) “Боевое братство” . Подробное описание в начале статьи. Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5, а также повышает уровень владения взятыми навыками на те же 5%.

3) “Ремонт”. Ремонт Самое важное умения для экипажа средних и тяжёлых танков. Время ремонта модулей у всех танков разное, и у тяжелых оно максимально, и как бы соблазнительно не выглядели иные навыки, забывать про него нельзя.

4)“Мастер на все руки” . Навык наиболее полезный именно на “толстой” технике, которая и с раненым экипажем способна еще долго приносить команде пользу. Так же рекомендуется его брать при изученном навыке “ББ” - при нем “ББ” не прерывается от ранений экипажа.

5) “Орлиный глаз” - повышает обзор на 2%. Хотя можно взять и другие умения в зависимости от танка (Наставник, Пожаротушение, Маскировка)

Наводчик

1) “Ремонт”

2) “Боевое братство”.

3) “Плавный поворот башни”

4) “Мастер-оружейник” - Уменьшает разброс сломанного орудия на 20%, рекомендуется ставить на танки “танкующие” башней, Т34, СТ-1

5) “Снайпер” - На 3% увеличивает вероятность нанесения критического повреждения модулю или контузии члена экипажа. В силу механики игры почти бесполезен. Снайпер наиболее эффективен для танков с низким уроном за выстрел и для барабанных танков, способных гарантированно сделать несколько выстрелов в одну точку.

Механик-водитель

1) “Ремонт”

2) “Боевое братство”

3) “Плавный ход”

4) “Король бездорожья” - Очень полезное умение, которое увеличивает скорость движения и маневренность машины по средним и слабым грунтам. (+10% по болоту, +2% по грунту). Наиболее подходит ЛТ и СТ, но и другим танкам не помешает.

5) “Виртуоз” - увеличивает скорость поворота шасси танка на 5%. Без комментариев.

6) “Мастер тарана” - полезное умение для танков, которые обладают большой массой в совокупности с хорошей динамикой (КВ-5, АМХ-50-100). Уменьшает повреждения собственного танка при таране на 15% и настолько же увеличивает вражеские.

Радист

1) “Ремонт”

2) “Боевое братство”

3) “Радиоперехват”

4) “Маскировка” - главный навык всех ЛТ и мелких ст/пт. Так как бонус идет в процентах, то на танки с низкой маскировкой ставить бессмысленно, ибо +50% от нуля все равно будет ноль! А с другой стороны у радиста просто нет иных хороших вариантов.

5) “Пожаротушение”

Заряжающий

2) “Боевое братство”

3) “Ремонт”

Увеличивает прочность боеукладки на 12.5%. Для танков наподобие т110е5, AMX CDC, т44 - очень полезен, но и другим не помешает.

5) “Маскировка” Берем от безнадеги....

СТ - Средние танки

Экипажу средних танков, до 7-го уровня включительно, в первую очередь рекомендуется прокачать маскировку, а после него ремонт. После 7-го уровня (8+) экипаж большинства СТ учит сначала ремонт, затем маскировку. После этого экипаж можно переобучить на боевое братство. Командиру, конечно, первым перком лучше взять шестое чувство, то есть переобучение лучше произвести тогда, когда экипаж имеет полностью выкачанный второй перк. Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок». Ниже представлен вариант для топовых уровней.

Командир

1) Лампочка “Шестого чувства”.

2) “Боевое братство” . Подробное описание в начале статьи. Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5, а также повышает уровень владения всеми взятыми навыками на те же 5%.

3) “Ремонт”.

4) “Маскировка” - чем меньше по размерам (чем более «плоский») средний танк, тем актуальнее для него «Маскировка».

5) “Орлиный глаз” - повышает обзор на 2%.

Наводчик

1) “Ремонт”

2) “Боевое братство”

3) “Плавный поворот башни” - Уменьшает разброс орудия при повороте башни на 7.5%.

4) “Маскировка”

5) “Снайпер” - На 3% увеличивает вероятность нанесения критического повреждения модулю или контузии члена экипажа. В силу механики игры почти бесполезен. Снайпер наиболее эффективен для танков с низким уроном за выстрел и для барабанных танков способных гарантированно сделать несколько выстрелов в одну точку уверенно ломая внутренний модуль..

Механик-водитель

1) “Ремонт”

2) “Боевое братство” .

3) “Плавный ход” - Уменьшает разброс при стрельбе на ходу на 4%. Урон и маневренность - наше всё!

4) “Маскировка”

5) “Король бездорожья” - Очень полезное умение, которое увеличивает скорость движения и маневренность машины по средним и слабым грунтам. (+10% по болоту, +2% по грунту).

6) “Виртуоз” - увеличивает скорость поворота шасси танка на 5%.

Радист

1) “Ремонт”

2) “Боевое братство”

3) “Радиоперехват” - увеличивает обзор техники на 3%. Лучший спец навык радиста, в силу того что остальные вообще бесполезные.

4) “Маскировка” - главный навык всех ЛТ и мелких ст/пт. Так как бонус идет в процентах, то на танки с низкой маскировкой ставить бессмысленно, ибо +50% от нуля все равно будет ноль! А с другой стороны, у радиста просто нет иных хороших вариантов.

5) “Пожаротушение” - Ускоряет тушение пожара на 50% (при полном изучении всем экипажем). Почти бесполезный навык, если вы возите с собой огнетушитель, брать при отсутствии других нормальных вариантов.

Заряжающий

1) “Отчаянный” - при падении вашего хп на отметку ниже 10% ускоряет перезарядку на 9.1%. Очень полезный навык для техники способной и умеющей долго выживать даже с малым количеством хп. Так как работать начинает лишь при 100% освоения имеет смысл брать одним из первых.

2) “Боевое братство”

3) “Ремонт”

4) “Бесконтактная боеукладка” - Увеличивает прочность боеукладки на 12.5%. Для танков наподобие AMX CDC, т44 - очень полезен, но и другим не помешает.

5) “Маскировка”

ПТ-САУ

(противотанковые самоходные артиллерийские установки)

В связи с тем, что ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии, любой машине этого типа можно прокачивать маскировку. Поэтому, если ПТ довольно компактная, то первым перком бесспорно качаем маскировку и играем в кустах, ремонт же выкачиваем одним из последних, а вот если её размеры «фердинандные», то имеет смысл качнуть ремонт вместо маскировки и идти танковать в первых рядах.

Командир

1) Лампочка “Шестого чувства”.

2) “Боевое братство”

4) “Ремонт”

5) “Орлиный глаз” - повышает обзор на 2%.

Наводчик

1) “Маскировка”

2) “Боевое братство”

4) “Ремонт”

Механик-водитель

1) “Маскировка”

2) “Боевое братство”

3) “Плавный ход” - Уменьшает разброс при стрельбе на ходу на 4%.

4) “Виртуоз” - увеличивает скорость поворота шасси танка на 5%. Для "сарайных" ПТ есть смысл брать перед ПХ.

5) “Ремонт”

Радист

1) "Маскировка”

2) “Боевое братство”

3) “Радиоперехват” - увеличивает обзор техники на 3%. Лучший спец навык радиста, в силу того что остальные вообще бесполезные.

4) “Ремонт”

5) “Пожаротушение”

Заряжающий

1) “Отчаянный” - при падении вашего хп на отметку ниже 10% ускоряет перезарядку на

9.1%. Очень полезный навык для техники способной и умеющей долго выживать с малым количеством хп. Так как работать начинает лишь при 100% освоения имеет смысл брать одним из первых.

2) “Боевое братство”

3) “Маскировка”

4) “Ремонт”

ЛТ - Легкие танки

Лёгким машинам, которые имеют малую заметность как в неподвижном состоянии так и в движении, сперва прокачиваем маскировку. Настоятельно рекомендуется!

Что касается ремонта, то его прокачка в первом умении не имеет никакого смысла. Это связано с тем, что лёгкие машины имеют слабую броню и довольно мало хп., буквально на два выстрела хорошего тяжа или ПТ, и если ЛТ сбили гусеницу, то лучше быстро починить её ремкомплектом, не дожидаясь ремонта. Ну а второе сбитие гусеницы светляк просто уже не переживет, и навык не нужен.

Командир

1) Лампочка “Шестого чувства”.

2) “Боевое братство” . Подробное описание в начале статьи. Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5, а также повышает уровень владения взятыми навыками на те же 5%.

3) “Маскировка” - Увеличивает родную маскировку танка на 50-100% (при полном изучении всем экипажем). Так как бонус идет в процентах, то на танки с низкой маскировкой ставить бессмысленно, +50% от нуля все равно будет ноль!

4) “Орлиный глаз” - повышает обзор на 2%.

5) “Ремонт”

Наводчик

1) “Маскировка”

2) “Боевое братство”

“Плавный поворот башни” - Уменьшает разброс орудия при повороте башни или орудия пт-сау, арт-сау, на 7.5%.

3) “Снайпер” - На 3% увеличивает вероятность нанесения критического повреждения модулю или контузии члена экипажа. В силу механики игры почти бесполезен. Снайпер наиболее эффективен для танков с низким уроном за выстрел и для барабанных танков способных гарантированно сделать несколько выстрелов в одну точку уверенно ломая внутренний модуль..

4) “Ремонт”

Механик-водитель

1) “Маскировка”

2) “Боевое братство”

3) “Плавный ход” - Уменьшает разброс при стрельбе на ходу на 4%.

4) “Виртуоз” - увеличивает скорость поворота шасси танка на 5%.

5) “Ремонт”

Радист

1) "Маскировка”

2) “Боевое братство”

3) “Радиоперехват” - увеличивает обзор техники на 3%. Лучший спец навык радиста, в силу того что остальные вообще бесполезные.

4) “Ремонт”

5) “Пожаротушение” - Ускоряет тушение пожара на 50% (при полном изучении всем экипажем). Довольно бесполезный навык, брать при отсутствии других нормальных вариантов.

Заряжающий

1) “Маскировка”

2) “Боевое братство”

3) “Отчаянный” - при падении вашего хп на отметку ниже 10% ускоряет перезарядку на 9.1%. Очень полезный навык для техники способной и умеющей долго выживать с малым количеством хп. Так как работать начинает лишь при 100% освоения имеет смысл брать одним из первых.

4) “Ремонт”

5) “Бесконтактная боеукладка” или "Пожаротушение"

Арт-САУ Артиллерия

Все просто: первым делом учим все навыки улучшающие огневую мощь - сведение и перезарядку - остальное по желанию. Единственный спорный вопрос - нужно ли учить танку, который проводит весь бой в тылу, первым навыком "Лампочку"? Если "Да" - то вместе с лампочкой первым берем набор: "плавный поворот башни", "плавный ход", "отчаянный", если нет - то сразу учим Боевое Братство.

Командир

1-2) Лампочка “Шестого чувства”. Для быстрых и малозаметных АРТ учим первым навыком, для "сарайной" - вторым.

1-2) “Боевое братство” . Подробное описание в начале статьи. Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5, а также повышает уровень владения взятыми навыками на те же 5%.

3) “Маскировка”

Наводчик

1-2) “Боевое братство”

1-2) “Плавный поворот башни” - Уменьшает разброс орудия при повороте башни, или орудия артиллерии, на 7.5%.

3) “Маскировка”

НЕ УЧИТЬ: “Снайпер” - На 3% увеличивает вероятность нанесения критического повреждения модулю или контузии члена экипажа. Не работает с фугасами!

Механик-водитель

1-2) “Боевое братство”

1-2) “Плавный ход” - Уменьшает разброс при стрельбе на ходу на 4%. И следовательно и скорость сведение после переезда.

3) “Маскировка”

4) "Мастер-Тарана" - удиви врага перед смертью!

Радист

1-2) “Боевое братство”

1-2) “Маскировка”

Заряжающий

1-2) “Боевое братство”

1-2) “Маскировка” или “Отчаянный” - при падении вашего хп на отметку ниже 10% ускоряет перезарядку на 9.1%. Очень редко но может помочь и арте.

Можно сделать неоспоримый вывод: чем опытнее экипаж, тем сильнее ваш танк будет влиять на сражение. Это даст вам иногда безоговорочное, а временами минимальное преимущество, благодаря которому можно решить исход боя в свою пользу.

Несомненно умения и навыки усиливают большинство качеств и параметров машины. Давать конкретные или даже общие советы относительно определенного танка или всех машин подряд все же сложно, поскольку у каждого свой стиль игры. С умениями и навыками дело обстоит еще сложнее, чем с выбором снаряжения и оборудования. Просто постарайтесь подойти к выбору с умом, продумывайте полностью, что именно необходимо конкретно вашему экипажу, планируйте прокачку, ориентируясь на свою модель поведения в бою. Не торопитесь с выбором. Читайте форумы, смотрите VOD"ы.

Вспомним о сложнореализуемых навыках, таких как:

Эксперт ” - показывает повреждения модулей и экипажа вражеского танка. Но! При условии что вы навели на противника орудие (прицел) и вы видите (“светите”) его сами, а также удерживаете на нем прицел более 4 секунд. Все это делает использование навыка неудобным, но даже и узнав его криты или их отсутствии редко это знание можно реализовать - какая разница уничтожать танк с критованым наводчиком или здоровым? - В любом случае правильней играть так, словно там сидит здоровый снайпер, от бога.

Злопамятный - позволяет видеть танк в своей зоне видимости в прицеле в течении дополнительных 2 секунд при условии наведении на него орудия.

Работает только на танках на которые вы навели ствол и которые вы светите себе сами.

Значит для артиллерии и всей техники поддержки он бесполезен, немного меньше чем полностью. Полезность для остальной технике, на большей части карт, так же сомнительна. Но может быть полезен для светляков, особенно на гк, так как вместе с ними и вся остальная команда будет видеть врага на 2 сек дольше (длительность простого засвета 5-10 секунд, то есть с навыком будет 7-12 на танке у лт в прицеле)

Снайпер - увеличивает шанс крита модулей на 3%. Видимо имеются в виду что эти 3% плюсуются к стандартному шансу нанести модулю урон (равному 33% по экипажу, и 45 по оборудованию), то есть вместо 33% будет 36% - не супер в любом случае, а если вспомнить что модули в танке есть не везде, и в него сначало надо еще попасть, а попав все равно еще есть шанс в 64% что урон не зачтется, ну а если и зачтется, то вероятно не нанесет достаточного для крит. повреждения урона….В общем, разумность его изучения весьма сомнительна. А еще и на фугасы этот скил не распространяется - все “фугасники” проходят мимо....

Таблица вероятности повреждений внутрених модулей

“Изобретатель”, “Ретранслятор” - улучшают радиосвязь. Ну вот кому в нашей игре после 3 уровня не хватает дальности радиосвязи? Я таких не встречал. Но если у вас есть любимый танчик для нагиба 1-3 уровня то можно для него и выучить.

"Из последних сил" - поехать посветить и сдохнуть...и после смерти посветить аж на 2 секунды дольше.. пфффф.......

"Мастер тарана" - любимый многими навык, проблема которого не в сложности или в малом эффекте от применения, а в том что грамотный игрок, в принципе, как правило избегает даже такого размена своего хп, и вообще, ситуаций где его можно было бы применить. Исключения: конец боя и терять уже нечего, необходимость тарана по ЛБЗ, или просто ты - "КВ-5".

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на танке, следует подходить с умом.

Умения

Умение начинает действовать с самого начала обучения. Эффект его действия постепенно увеличивается от минимального до максимального.

Ремонт

Описание: Ускоряет ремонт поврежденных модулей. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к скорости ремонта

Ограничение: -

Резюме: Ремонт необходим в первую очередь тяжёлым и средним танкам, действующим под огнем противника, а также тяжёлым ПТ с высокой заметностью (Ferdinand , Jagdtiger , T28 , T95). Для них возможность быстро починиться под огнем противника весьма критична. Во вторую очередь ремонт нужен практически любой машине в игре, исключая разве что артиллерию.

Маскировка

Описание: Снижает общую заметность танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к первоначальному показателю маскировки.

Ограничение: -

Резюме: Умение совершенно необходимо лёгким танкам из-за классового бонуса (заметность в движении равна заметности стоя), а также большинству ПТ и САУ, за исключением наиболее громоздких (например СУ-14-2). Поэтому ответ на вопрос о том, какие перки качать на ПТ-САУ, вполне очевиден.

Пожаротушение

Описание: Ускоряет тушение пожара. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Максимальное значение: +80% к скорости тушения пожара.

Ограничение: -

Резюме: Умение утратило свою важность - с одним пожаром огнетушитель вполне справляется, а два пожара в одном бою случаются редко.

Ремонт, маскировка и пожаротушение наиболее эффективны при 100% прокачке у всех членов экипажа, поэтому лучше всего прокачивать одно из этих умений у всех членов экипажа одновременно.

Например, при четырех членах экипажа, из которых только двое изучили маскировку, танк получает только 50% маскировки (то есть, берётся среднее значение по экипажу).

Мастер на все руки

Описание: Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа.

Цифровое действие: Уровень владения основной специальностью контуженного члена экипажа возрастает на 50% от потерянных в результате контузии процентов владения основной специальностью (при контузии владение основной специальностью снижается на 50% от изначального уровня). Другими словами, если навык "Мастер на все руки" прокачан до 100%, то при контузии члена экипажа с основной специальностью, прокачанной до 100%, владение ей упадёт до 75% (50% + (100% - 50%)/2).

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение при частых критах экипажа, пригодится некоторым тяжёлым и средним танкам, а также французским танкам с автоматом заряжания. Умение бесполезно в случае, если сам командир выведен из строя.

Наставник

Подробнее см. Обучение и переобучение

Описание: Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Количество опыта возрастает по мере совершенствования умения.

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 на каждый процент умения. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.

Ограничение: Командир.

Резюме: Прибавка к опыту не велика, но умение можно использовать для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить умение на другое.

Орлиный глаз

Описание: Увеличивает максимальную дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект усиливается в сочетании с умением «Радиоперехват », оборудованием «Просветлённая оптика » и «Стереотруба ».

Цифровое действие: Коэффициент 0,02 для работающих устройств и 0,2 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2% для работающих и 20% для сломанных.

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение для танков с хорошим обзором - особенно это касается лёгких танков, для которых критически важно заметить противника на максимальной дистанции.

Мастер-оружейник

Описание: Уменьшает разброс поврежденного орудия. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: −20% к разбросу поврежденного орудия.

Ограничение:

Резюме: Имеет смысл брать только при частых критах орудия (характерно для танков, играющих от брони башни). В остальных случаях лучше взять что-то другое.

Плавный поворот башни

Описание: Уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,075 на каждый процент. Максимальное значение: −7,5% к разбросу при повороте башни.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Хороший выбор для практически любого танка, кроме тех, у кого полное сведение занимает менее 2 секунд. Также может быть полезно для САУ и ПТ, особенно с большим углом горизонтальной наводки (например G.W. Panther).

Виртуоз

Описание: Увеличивает скорость поворота танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Увеличивает разброс орудия при повороте.

Цифровое действие: Коэффициент 0,05 на каждый процент. Максимальное значение: +5% к скорости поворота.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Важное умение для тех, кто вынужден активно действовать в манёвренном бою - в первую очередь лёгким и средним танкам, хотя и всем остальным классам оно тоже может пригодиться.

Король бездорожья

Описание: Снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение повышает манёвренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы».

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 по мягкому грунту или 0,025 по среднему на каждый процент. Максимальное значение: +10% к проходимости по мягкому и +2.5% по среднему грунту.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Выбор для быстрых машин или танков с проблемной проходимостью, например Pz.Kpfw. S35 739 (f) .

Плавный ход

Описание: Уменьшает разброс орудия на ходу. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,04 на каждый процент. Максимальное значение: −4% к разбросу при стрельбе с хода.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Вопреки распространённому мнению, умение полезно не только для машин, активно ведущих огонь с ходу. «Плавный ход» уменьшает круг сведения и, как следствие, после остановки нужно чуть меньше времени для полного сведения, что полезно почти для всех машин.

Мастер тарана

Описание: При таране уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает их у вражеского. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками.

Цифровое действие: Коэффициент 0,15 на каждый процент. Максимальное значение: +15% к урону тараном для врага и −15% повреждений при таране для игрока.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Отличный вариант для тяжёлых по массе, но подвижных машин (ИС-7 , T14 , E 50 , E 50 Ausf. M , КВ-5 , AMX 50 B , AMX 50 120 , FCM 50 t).

Изобретатель

Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.

Ограничение:

Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.

Радиоперехват

Описание: Увеличивает дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с умением «Орлиный глаз».

Цифровое действие: Коэффициент 0,03 на каждый процент. Максимальное значение: +3% к дальности обзора.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Единственное по-настоящему полезное умение радиста, пригодится практически на любом танке.

Ретранслятор

Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.

Навыки

Навыки начинают действовать только при их изучении на 100%.

Боевое братство

Танкист! Изучай этот навык для всех членов экипажа одновременно. Изучение «Боевого братства» не у всех членов экипажа не имеет смысла. Боевое братство работает вне зависимости от пола экипажа.

Описание: Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа. Начинает действовать при совершенствовании всеми членами экипажа до 100%. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доп. паек», «Шоколад», «Ящик колы», «Крепкий кофе», «Улучшенный рацион», «Пудинг с чаем» и «Онигири».

Цифровое действие: Все члены экипажа получают +5% к своему основному умению и ко всем дополнительным умениям. Навык не теряется при контузии членов экипажа.

Ограничение: Работает только при прокачке у всех членов экипажа.

Резюме: Довольно полезное умение, однако имеющее слишком много противопоказаний для его использования. Наиболее целесообразно использовать вместе с Улучшенной вентиляцией и в сочетании с умениями, направленными на усиление конкретного параметра танка.

Шестое чувство

Описание: Позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. При контузии командира перестаёт работать.

Цифровое действие: Информация об обнаружении танка появляется с задержкой в три секунды.

Ограничение: Командир.

Резюме: Отличный выбор для любого танка, поскольку знание о том, что противник раскрыл местоположение игрока - очень важно в любой ситуации. Зная об этом, можно с относительной легкостью уходить из-под ударов артиллерии и засадных снайперов.

Эксперт

Описание: Позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле по собственному засвету . Начинает действовать при совершенствовании до 100%.

Цифровое действие: Начинает работать через 4 секунды после непрерывного наведения на танк противника.

Ограничение: Командир.

Резюме: Хороший выбор для дальнего боя или скоординированной игры во взводе/роте. В других случаях реализация преимущества затруднительна. Бесполезный навык для САУ. Подробнее об этом перке можно узнать, посмотрев видео о навыке "Эксперт" в WoT на просторах интернета.

Снайпер

Описание: Увеличивает вероятность нанесения урона по модулям и экипажу танка противника. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Только для бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов.

Цифровое действие: Бонус в 3%.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Один из наиболее полезных навыков наводчика, особенно хорош для скорострельных пушек, орудий с автоматом заряжания и орудий с относительно небольшим для своего уровня и класса калибром (AMX 50 B , Т110Е5 , Объект 263).

Злопамятный

Описание: Позволяет видеть танк противника в небольшом секторе относительно орудия на две секунды дольше после его ухода из «засвета». Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не суммируется. Работает в том случае, если игрок видит врага сам, а не по чужому «засвету». То есть на САУ он будет практически бесполезен.

Цифровое действие: Длительность эффекта: 2 сек в секторе 10 градусов.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Навык имеет смысл изучать для засадных ПТ-САУ, либо для машин дальнего боя в сочетании с навыком Эксперт . Умеренно полезен для легких танков, использующих тактику пассивного засвета. Полностью бесполезен для артиллерии, поскольку она практически никогда не стреляет по собственному засвету.

Примечание : может использоваться активными разведчиками, для этого наиболее важные цели берутся на автоприцел, после чего внимание водителя концентрируется на дороге.

Чистота и порядок

Описание: Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Эффект усиливается в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель».

Цифровое действие: −25% к шансу возгорания двигателя танка. Например, для двигателя с исходной вероятностью пожара 40% итоговый шанс составит 30%, для 20% - 15%, для 15% - 11,25%, для 12% - 9%, для 10% - 7,5%.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Хороший выбор для танков имеющих очень высокую пожароопасность двигателя и короткий корпус.

«Бесконтактная» боеукладка

Описание: Увеличивает прочность боеукладки: снаряды уложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка ».

Цифровое действие: +12,5% к прочности боеукладки.

Ограничение:

Резюме: Для техники с риском частых критов боеукладки, т.е. для детонации неповрежденной боеукладки с первого выстрела требуется орудие с большим уроном по модулям.

Интуиция

Описание: Создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Если навык приобретён двумя заряжающими, то вероятность срабатывания удвоится и составит 34%, а если тремя (французские экипажи), то утроится и составит 51%.

Цифровое действие: Вероятность равна 17%.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Может быть полезно для танков с частой сменой типа снаряда (Е100 например), для игроков, рационально использующих свой боекомплект в бою (те, кто считает непозволительно роскошью стрелять премиумным снарядом по слабо бронированному танку или использует для этого фугасы).

Отчаянный

Описание: Ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель». Для барабанной техники ускоряет перезарядку всего барабана, но не снарядов внутри него.

Цифровое действие: Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Цифровое действие: Дополнительные 2 секунды «засвета».

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Очень полезное умение для лёгких танков - «светляков».

Ссылки

Многие знают, что лёгкие танки в игре world of tanks существуют, как класс только до восьмого уровня. Выход грядущего обновления становится ключевым этапом эволюции этой техники. Теперь ветка светляков продлевается до 10-го уровня, что внесёт существенные изменения в концепцию игры. Новые машины уже проходят испытания на тестовых серверах, вызывая восторги или недовольство игроков. Познакомимся с одним из представителей топовых лёгких танков Т-100 ЛТ, который появится в советском дереве развития. Чтобы понять характер машины, нужно детально рассмотреть технические характеристики и вооружение танка, которые, кстати, могут видоизмениться с добавлением машины в основной клиент игры.

Исторические факты Т-100 ЛТ

Проект, разработанный в середине 1960-ых годов советскими конструкторами из ВНИИ-100 и ГСКБ-47 в рамках программы создания современного авиа-десантируемого легкого танка. В качестве базы для разработки была взята БМП «Объект 765», подвергнутая серии модификаций. В качестве вооружения был выбран перспективный артиллерийский комплекс, дававший возможность использования активно-реактивных снарядов калибром 100-мм с эффективной дистанцией стрельбы до 1200 м. Корпус танка планировался сварным, из катаной стали, с комбинированной защитой лобовой проекции, что позволяло машине выдерживать лобовые попадания кумулятивных снарядов 90 и 105 мм, а также большинства ПТУР армий НАТО. Бронирование бортов и кормы эффективно защищало от 20-мм автоматических пушек. В конструкцию танка была заложена возможность транспортировки самолетом Ан-12. Прототипов построено не было. Одной из причин прекращения проекта стала плохая приспособленность машины к преодолению водных преград, по сравнению с плавающими аналогами.

Тактико-технические характеристики Т-100 ЛТ

Итак, приступим. По сравнению с привычными лёгкими танками 8-го уровня, Т-100 ЛТ имеет более приятный запас прочности в 1 500 единиц , но всё же уступает одноклассникам по количеству ХП. Приятно радует и базовый обзор Т-100 ЛТ, составляющий 410 метров . Стоит уточнить, что данный показатель можно поднять до максимальных значений.

Одним из неоспоримых преимуществ, является коэффициент незаметности. Машина обладает невероятно низким силуэтом, поэтому обнаружить затаившегося в кустах светляка будет непросто. Однако данное преимущество частично нивелируется длиной корпуса: просто отличная мишень для артиллерии.

К сильным сторонам можно отнести подвижность танка Т-100 ЛТ. Машина показывает невероятные показатели максимальной скорости, дополненные отличной маневренностью и динамикой.

Т-100 ЛТ на 10 уровне WoT получила неплохое орудие 100 мм Т-100.
Обзор орудия Т-100 ЛТ нужно начинать с обсуждения альфастрайка. Базовым снарядом, машина может пробить броню в 230 мм , снимая за каждый выстрел по 320 единиц прочности . Нужно отметить, что это самый низкий показатель среди одноклассников, но смотрится очень неплохо. ДПМ составляет 2 286 единиц , что не является абсолютным рекордом на уровне, но выглядит немного устрашающе.

Если говорить о бронепробитии, то Т-100 ЛТ не сможет пробивать бронированных монстров 10-го уровня в лоб даже подкалиберными снарядами. Однако учитывая динамику и манёвренность техники, прямой конфронтации и не требуется: танк может легко закрутить неповоротливых тяжей, дырявя уязвимые борта обычными ББ-шками.

Точность у танка Т-100 ЛТ характерная для советской ветки: разброс просто ужасает. Чтобы немного подсластить пилюлю, разработчики подарили машине неожиданно хорошую стабилизацию орудия, которую можно повысить навыками экипажа и дополнительным оборудованием. Неплохо выглядит и скорость сведения. Отзывы о Т-100 ЛТ по результатам тестирования поражают воображение: 8 из 10 выстрелов без сведения ложатся точно в цель, и это при стрельбе на дальних дистанциях!

Углы вертикального наведения уже привычно слабые, как у всей советской техники в игре вниз на 5 градусов , что потребуют длительного привыкания.

Полные характеристики танка представлены ниже:

Бронирование Т-100 ЛТ

Обратимся к жизнеспособности танка на полях рандома. Разумеется, при первом рассмотрении характеристики бронирования Т-100 ЛТ выглядят весьма посредственно, но учтите, что мы имеем дело с «голыми» цифрами. Корпус имеет 100 миллиметров брони в лобовой проекции, однако, грамотное расположение углов ВЛД увеличивают этот показатель примерно до 200 мм , соответственно машина часто будет ловить рикошеты, особенно если не стоять статично, а доворачивать корпус.

Лобовая плита башни радует значением 180 мм. Однако форма и углы наклона башни не смогут обеспечить надёжную защиту. В качестве компенсации, башня выглядит довольно приземистой, поэтому выцелить уязвимые зоны в динамично развивающемся бою будет весьма проблематично.

Единственное, чем не может похвастаться советский лёгкий танк Т-100 ЛТ – это бортовая проекция корпуса и башни. Естественно, что 40 миллиметров не будут серьёзным препятствием для мощных стволов десяток и низкоуровневой техники. Иногда, попадания издалека будут поглощаться гусеницами, но постоянно рассчитывать на такое везенье не стоит.

Выбор оборудования и перков экипажа наТ-100 ЛТ

В принципе, мы имеем дело с неплохим аппаратом, который имеет огромный потенциал. Однако полностью реализовать возможности без модулей и правильно подобранных навыков экипажа будет весьма проблематично.

Итак, оборудование на танк Т-100 ЛТ устанавливается следующее:

  • Досылатель – повышаем ДПМ.
  • Стабилизатор – увеличиваем показатели точности.
  • Просветлённая оптика – не забываем, что играем на светляке.

Нужно уточнить, что последний слот можно оставить для улучшенной вентиляции, чтобы получить небольшой бонус к точности и огневой мощи.

К прокачке танкистов придётся подходить творчески: экипаж состоит из трёх человек, поэтому стандартный набор для светляков здесь не подойдёт. Лучше отдать предпочтение такой последовательности обучения:

В плане выбора расходников игра не даёт особого выбора, поэтому перед боем загружаем стандартный набор.

Тактика игры на Т-100 ЛТ

Т-100 ЛТ способен добавить игрокам массу острых ощущений и значительно разнообразить привычный геймплей. Как и любой светляк, топовый танк предназначен для засвета противников и поддержки сокомандников. Однако учитывая характеристики Т-100 ЛТ, тактика игры выходит за стандартные рамки.
В рандоме можно реализовывать такие сценарии:

  1. Активный свет . Динамика машины позволяет быстро сближаться с командой противника на расстояние засвета и передавать разведданные. Танк способен быстро перемещаться по флангам, молниеносно нырять в складки местности. При этом попасть по шустрой машине будет весьма затруднительно.
  2. Пассивный цвет . Учитывая высокий коэффициент маскировки, Т-100 ЛТ способен быстро занимать ключевые точки и подсвечивать противника из кустов. Если не двигаться и не стрелять, обнаружить танк можно только подъехав практически в упор.

Оптимальным вариантом будет комбинировать обе тактики, повышая свой КПД и принося максимальную помощь команде. Не стоит забывать об стабилизации орудия: танк может стрелять, но стабилизация хромает.

Кроме этого, подвижность в сочетании с точностью позволяет закрутить практически любого противника в игре, максимально реализуя ДПМ, «щипая» тяжёлые танки за уязвимые бока.

Как мы знаем, при освоении основной специальности до 100% у нашего экипажа открывается меню навыков

Как мы знаем, при освоении основной специальности до 100% у нашего экипажа открывается меню навыков и умений (нажать на +), однако многие неопытные игроки не совсем разбираются что им выбрать и поэтому, данная статья поможет вам в выборе правильных навыков и умений, так же рассмотрим наиболее оптимальные варианты сборки для различных видов техники.

А начнем с общего описания, что из себя каждый навык и умение представляет и его необходимость в изучении.

● Командир . У командира имеется одни из самых полезных наборов перков и навыков, стоит правильно выбирать их.

1.Шестое чувство, или в простонародье “лампочка”.

Позволяет командиру обнаружить, засвечен ли наш танк, однако стоит помнить, что высвечивается лампочка спустя после 3 секундного засвета нас врагом. Один из самых полезных перков, качаем командиру первым однозначно.

2.Мастер на все руки.

Данное умение позволяет овладеть командиру специальностью выведенного из строя члена экипажа. При 100% изучении-50% от навыка контуженного члена экипажа. Бесполезный перк, качаем в самом конце.

3.Наставник

Дает дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира.
При 100% изучении дает 10% к опыту. Так же не совсем полезное умение, оставляем на конец.
Умение. Действует по мере изучения.


4. Орлиный глаз

Крайне полезный перк для глазастых СТ и ЛТ, чтобы ещё лучше сделать свой обзор. При 100% изучении дает 2% к нашему обзору, +20% при поврежденных приборах наблюдения. Так же дает дополнительный эффект при наличии оптики, стереотрубы и умения радиоперехват.
Умение. Действует по мере изучения.

5.Эксперт

Позволяет при наведении прицела(даже артиллерийского) видеть, какие модули повреждены у противника и видеть контуженный экипаж. Стоит помнить, что начинает работать при удерживании противника в прицеле в течении 4 секунд. Весьма неоднозначный перк, на любителя, однозначно если и прокачивать, то в конце.
Навык. Действует при 100% изучении.

● Наводчик . Набор бестолковых перков, кроме плавного поворота башни.

1. Злопамятный

Позволяет нам дополнительно видеть противника в течении 2 секунд в секторе 10 градусов. Не совсем полезный перк, подойдет только для пассивного света, чтобы ваша команда накидала больше по врагу за дополнительное время.
Навык. Действует при 100% изучении.

2. Мастер-оружейник

Позволяет уменьшитьразброс поврежденного орудия. При 100% изучении дает -20% к разбросу поврежденного орудия. Усиливается при наличии стабилизатора вертикальной наводки. Почти бестолковый перк, оставляем напоследок.
Умение. Действует по мере изучения.

3.Плавный поворот башни

Уменьшает разброс при повороте башни на 7.5%. Крайне полезно для СТ, ЛТ и ТТ. При установленном стабилизаторе вертикальной наводки эффект усиливается.
Умение. Действует по мере изучения.

4. Снайпер.

Увеличивает шанс нанести повреждение экипажу или модулю на 3% при 100%-ом изучении. Не работает для фугасных снарядов Бесполезный перк
Навык. Действует при 100% изучении.

● Механик-водитель . Набор перков, как правило, для улучшения ходовых качеств танка и улучшения стрельбы на ходу. Крайне полезны для ЛТ и СТ.

1. Виртуоз

Полезный перк для танков с малой скоростью поворота. При 100% изучении дает +5% к скорости поворота танка. Усиливается при наличии дополнительных грунтозацепов, Ленд-лизовского масла, 100 и 105 октанового бензина и подкрученного регулятора оборотов.
Умение. Действует по мере изучения.

2.Король бездорожья

Уменьшает сопротивление грунтов при движении. Полезный навык для СТ и ЛТ, а также для танков с очень плохой проходимостью. Усиливает немного динамику танка в целом. Усиливается при наличии дополнительных грунтозацепов. Даёт нам +10% к проходимости по мягкому грунту и +2.5% по среднему грунту при 100% изучении.

3. Мастер тарана

Замечательный перк для таких танков, как Е50М, КВ-4,5 и т.д., позволяющий при таране уменьшить повреждение своего танка и увеличить повреждении танку противника. При 100% изучении дает +15% к повреждению танка противника тараном и уменьшения повреждения нашему танку на -15%
Умение. Действует по мере изучения

4.Плавный ход

Данный перк уменьшая разброс при стрельбе на ходу. Усиливается при наличии стабилизатора вертикальной наводки. Неплохо подойдет всем видам техники. При 100% изучении дает -4% к разбросу в движении.
Умение. Действует по мере изучения

5. Чистота и порядок

Уменьшает вероятность возгорания двигателя (на баки никак не влияет!) на 25%. Пригодится для танков с большим % возгорания двигателя. (вероятность возгорании можно посмотреть при подробном рассмотрении двигателя в ангаре). Усиливается при наличии автоматического огнетушителя.
Навык. Действует при 100% изучении.



● Радист . Один из самых скудных по полезности навыков, крайне просто определиться с выбором.

1. Из последних сил

Позволяет нашему радисту, не выведенному из строя при уничтожении танка, сообщать расположение танков противника ещё 2 секунды. Бесполезный перк.
Навык. Действует при 100% изучении.

2. Изобретатель

Увеличивает дальность связи. При 100% изучении дает +20% к дальности радиосвязи. Крайне бестолковый перк. В топку.
Умение. Действует по мере изучения.

3. Радиоперехват

Полезный перк, увеличивающий обзор нашего танка на 3% при 100% изучении. Усиливается перком “орлиный глаз” и при наличии оптики, стереотрубы. Для зорких СТ и ЛТ крайне советуем.
Умение. Действует по мере изучения.



4. Ретранслятор

Увеличивает дальность связь союзников в радиусе. При 100% изучении дает +10% к дальности связи союзников. Опять же крайне бесполезный перк.
Умение. Действует по мере изучения.

● Заряжающий . У заряжающего самый малый набор перков, даже выбирать особо не приходится.

1. Бесконтактная боеукладка.

Увеличивают прочность боеукладки на 12.5%. Необходимый навык для танков с слабенькой боеукладкой (к примеру, советские СТ Т-44 и Т-54). Усиливается при наличии мокрой боеукладки
Навык. Действует при 100% изучении.

2. Интуиция

Дает шанс в 17% мгновенно сменить снаряд (например, с бронебойного на фугас) с того момента, как начался перезаряжаться снаряд. Полезен для танков, где мы частенько меняем тип снарядов, таких как Е100, об.261 и т.д.
Навык. Действует при 100% изучении.

3. Отчаянный

Уменьшает перезарядку орудия на 9.1% при прочности нашего танка менее 10%. Спорный навык, на любителя. Усиливается при наличии орудийного досылателя.
Навык. Действует при 100% изучении.

P.s. Все данные перки при наличии у нескольких членов экипажа НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ! (к примеру, отчаянный прокачанный у 2-х заряжающих не складывается, так что не забывайте это и берите более полезные перки).

А сейчас рассмотрим навыки и умения, доступные всем членам экипажа. Стоит знать, что эффективность данных навыков учитывается из среднего показателя экипажа, владеющего данным умением (например, если у вас прокачан ремонт у 2 из 4 членов экипажа, то прирост к скорости ремонта будет в 50% а не 100%).

1. Ремонт

Наверное, самый полезный перк для любого вида техники, за исключением арты. Увеличивает скорость починки поврежденных модулей танка. Усиливается при наличии большого ремкомплекта или ящика с инструментами. При 100% изучении дает +100% к скорости починки. Первым делом прокачивайте почти для любой техники.
Умение. Действует по мере изучения.

2. Маскировка.

Снижает заметность нашего танка. Усиливается при наличии маскировочной сети. Крайне полезный перк для малозаметных ПТ, ЛТ, арты. При 100% изучении дает +100% к незаметности танка.
Умение. Действует по мере изучения.

3. Пожаротушение

Увеличивает скорость тушения пожара при возгорании на 100% при 100% прокачке у всего экипажа. Будет необходим для пожароопасных танков или же, если вы любитель не возить с собой огнетушитель. Прокачиваем только на горящих, как ёлка, танках или в последнюю очередь.
Умение. Действует по мере изучения.

4. Боевое братство

С этим перком очень часто путаются новички, т.к. ТРЕБУЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ ДО 100% У ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ДЛЯ ЕГО РАБОТЫ. Усиливается при наличии улучшенной вентиляции,шоколада, пудинга с чаем, доппайка, ящика колы, крепкого чая, улучшенного рациона и онигири (для каждый нации, соответственно). При полном изучении дает +5% ко всем к основному умению, дополнительным навыкам и умениям.

Тяжелые танки (ТТ)


Командир: Шестое чувство, бб, ремонт, орлиный глаз.
Наводчик: Ремонт, бб, плавный поворот башни, маскировка.
Заряжающий: Ремонт, бб, маскировка, отчаянный.
Механик-водитель: Ремонт, бб, король бездорожья, мастер тарана.

(бб-боевое братство, на личное усмотрение каждого).

Средние танки (СТ)


Командир: Шестое чувство, бб, орлиный глаз, маскировка
Наводчик: ремонт, бб, маскировка, плавный поворот башни
Заряжающий: ремонт, бб, маскировка, отчаянный
Механик-водитель: ремонт, бб, король бездорожья, плавный ход или маскировка
Радист: ремонт, бб, радиоперехват, маскировка.


(Для последних перков строго на ваш выбор, в зависимости от вашей техники).

Лёгкие танки (ЛТ)


Командир: Шестое чувство, маскировка, орлиный глаз, ремонт, бб.
Наводчик: Маскировка, ремонт, плавный поворот башни, бб.
Заряжающий:Маскировка, ремонт,отчаянный, бб.
Механик-водитель: Маскировка,ремонт, король бездорожья, бб.
Радист: Маскировка, ремонт, радиоперехват, бб.

(Боевое братство на личное усмотрение каждого).
(Для последних перков строго на ваш выбор, в зависимости от вашей техники).

ПТ-САУ


Командир: Шестое чувство, маскировка, бб, ремонт.
Наводчик: Маскировка, ремонт, бб, пожаротушение.
Заряжающий:Маскировка, ремонт, бб, отчаянный.
Механик-водитель:Маскировка, ремонт, бб виртуоз.
Радист:Маскировка, ремонт, бб, радиоперехват.

(Если ПТ огромная, первым перком вместо маскировки качаем ремонт).
(Для последних перков строго на ваш выбор, в зависимости от вашей техники).

АРТ-САУ


Командир: Шестое чувство, бб,маскировка, ремонт.
Наводчик:Маскировка, бб, злопамятный, ремонт.
Заряжающий:Маскировка, бб, интуиция, ремонт.
Механик-водитель:Маскировка, бб, виртуоз, король бездорожья.
Радист:Маскировка, бб, ремонт, радиоперехват.

(Для последних перков строго на ваш выбор, в зависимости от вашей техники).

Все навыки и умения идут последовательно для прокачки, однако вы можете менять их местами, если считаете нужным или же они подходят под вашу конкретную технику, т.к. невозможно подобрать перки именно для всех танков одинаковые. Так же стоит помнить, что для каждого следующего умения требуется в 2 раза больше опыта, чем в предыдущем, относимся к этому с умом.