Презентация флаги разных стран. Интеллектуальная игра "шаг в мир". конкурс “Страны и столицы”
Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.
Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.
На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.
На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.
На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.
Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.
Cлайд 1
ФЛАГИ СТРАН СНГ Составитель: учитель математики высшей категории МОУ Чернышковская СОШ № 2 Агеенко Марина Владимировна Январь 2011 годаCлайд 2
Россия. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2:3. В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.Cлайд 3
Азербайджан. Государственный флаг Азербайджанской Республики состоит из трех равных по ширине горизонтальных полос. Верхняя полоса - голубого, средняя полоса - красного, нижняя полоса - зеленого цвета. Под голубым цветом подразумевается тюркское происхождение Азербайджанского народа, красный цвет отражает курс на модернизацию общества и развитие демократии, а зеленый цвет указывает на принадлежность к исламской цивилизации. В середине красной полосы по обеим сторонам флага белым цветом изображены полумесяц с восьмиконечной звездой. Соотношение ширины флага к его длине составляет 1:2.Cлайд 4
Армения. 24 августа 1990 года Законом о Государственном флаге Республики Армения (№ С-0076-1) утверждён государственный флаг. Им стал восстановленный флаг образца 1919 года: полотнище, состоящее из равных горизонтальных красной, синей и оранжевой полос; отношение длины к ширине равняется 2:1. Красный цвет флага олицетворял кровь, пролитую армянами в национально-освободительной борьбе, голубой - небо Единой и Независимой Армении, оранжевый - мирный труд.Cлайд 5
Беларусь. Ныне Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зелёного цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально размещен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющем 1/9 длины флага, отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), который окрашивается в золотистый (охра) цвет. При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета. Красный цвет на современном флаге Беларуси символизирует штандарты победоносной Грюнвальдской битвы белорусских полков с крестоносцами, цвет знамён Красной Армии и белорусских партизанских бригад, Зеленый цвет - надежду, весну и возрождение, леса и поля. Белорусский орнамент - древнюю культуру народа, духовное богатство, единство.Cлайд 6
Грузия. Государственный флаг Грузии - прямоугольное полотнище белого цвета, в центре которого изображен большой красный крест, а в четырех углах - одинаковые красные крестики в форме так называемого "Болнисского креста". На флаге используется оттенок красного цвета #FFOOOO. Запрещается изменение этого оттенка красного цвета на флаге".Cлайд 7
Казахстан. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с лучами, под которым парящий орёл. Изображения солнца, лучей и орла - цвета золота. С левой стороны полотнища вертикальная полоса с национальным орнаментом красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 1:2"Cлайд 8
Кыргызстан. Красная одноцветность флага символизирует доблесть и смелость, золотое Солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство, а тундук - символ отчего дома, в более широком понимании и мира как вселенной. 40 лучей, объединённых в круг, означают объединение 40 древних племён в единый Кыргызстан. Тундук символизирует единство народов, проживающих в стране. Красный цвет флага был цветом флага великодушного Манаса.Cлайд 9
Молдова. Государственный флаг Республики Молдова представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех равных цветных полос, расположенных вертикально в следующей последовательности от древка: синяя (лазурная), желтая и красная. В центре, на полосе желтого цвета, помещен Государственный герб Республики Молдова. Соотношение между шириной герба и длиной флага равняется 1:5, соотношение между шириной и длиной флага – 1:2.Cлайд 10
Таджикистан. Государственный флаг Республики Таджикистан представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней полосы - красного цвета и равной ей по ширине нижней полосы зеленого цвета, средней белой полосы, составляющей полторы ширины плотных полос- На белой полосе на расстоянии половины длины полотнища от древка изображена золотом стилизованная корона и полукруг из семи звезд над ней. Отношение общей ширины флага к длине 1:2. Корона и звезда вписываются в прямоугольник, стороны которого по вертикали составляют 0,8, а по горизонтали 1,0 ширины белой полосы. Пятиконечные звезды вписываются в окружность диаметром 0,15 и располагаются по дуге радиус 0,5 ширины белой полосы. На флаге Республики Таджикистан три цвета: зеленый, красный и белый. Зеленая полоска - это долины, их в республике очень мало - 7% территории. Остальную территорию занимают горы. Белая полоса - это цвет главного богатства республики - хлопка, а также цвет снега и льда в высоких горах. Красный цвет - это цвет единения республики и братства с другими народами мира.Cлайд 11
Туркменистан. Флаг Туркменистана представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета с вертикальной красно-бордовой полосой, на которой изображены пять национальных гелей, с белыми полумесяцем и пятью звездами. Каждый из гёлей обрамлен ковровым орнаментом, внешний край которого совмещен с краями полосы. В нижней части красно-бордовой полосы изображены две пересекающиеся у оснований и направленные вверх в разные стороны оливковые ветви, символизирующие статус постоянного нейтралитета Туркменистана. Они составляют вместе с ковровыми гелями единую композицию. Каждая оливковая ветвь состоит из десяти уменьшающихся к концам листьев, расположенных попарно, кроме нижнего и верхнего. На большей зеленой части в левом верхнем углу изображены полумесяц и пять пятиконечных звезд белого цвета.Cлайд 12
Узбекистан. Государственный флаг Республики Узбекистан и его символика имеют историческую преемственность с государствами, существовавшими на территории современного Узбекистана, учитывая национально-культурные традиции и природно-климатические особенности республики. Голубой цвет на знамени - это символ вечного неба и воды, как одного из основных источников жизни. Именно голубой цвет был цветом знамени государства Амира Темура. Таким образом, голубая полоса флага РУз является символом жизненности республики и признаком исторической преемственности. Белая полоса на флаге - это традиционный для нашего населения символ мира, пожелания доброго пути (ок йул), стремления к нравственной чистоте помыслов и действий. Зеленый цвет - цвет природы, новой жизни и плодородия во многих государствах, где преобладающей частью населения являются мусульмане. Символизирует также тесную связь истории с современным движением "зеленых" за охрану окружающей среды. Красные линии - это жизненная сила, неиссякаемо текущая внутри каждого живого организма, связывающая наши добрые, чистые помыслы с вечным небом и реальными делами на земле. Молодой полумесяц связан с историческими традициями и одновременно может рассматриваться как символ вновь рождающейся независимости республики. Звезды всегда и у всех народов считались символами безоблачного неба. На Государственном флаге Республики Узбекистан изображено 12 звезд, что непосредственно связано с историческими традициями, древним солнечным календарем, начинающимся с Навруза. Названия 12 месяцев этого календаря - хамал, совр, джавза, саратон, асад и другие являются одновременно названиями 12 зодиакальных созвездий. Надо особо отметить, что символика 12 звезд не имеет ничего общего с религиозными сектами и толками. Почитание 12 звезд связано с развитием научной мысли в государствах, существовавших на территории нынешнего Узбекистана. По звездному каталогу Улугбека, научная обоснованность признается во всем мире, движение Солнца по небосводу в течение года точно определялось по расположению тех 12 звезд, о которых было упомянуто выше.- Узнать о разнообразии флагов различных стран;
- ФЛАГ Служит символом государства, отдельного региона, города, организации или спортивной команды.
- ЗНАМЯ Если флаг – это массовое изделие, то каждое знамя уникально: его создают в единственном экземпляре.
- ШТАНДАРТ Символ воинского формирования или отдельного человека, но очень важного. Например, полковой штандарт президента.
- СТЯГ Старинное русское название военного знамени
- ХОРУГВЬ В древней Руси военное знамя, полотнище, вертикальное свисающие с древка. Ещё есть хоругвь православная – знамя, которое несут во время крёстного хода.
- Флаг Швейцарии и Ватикана имеют необычную квадратную форму. А флаг Катара, наоборот, самый длинный и узкий. У флага Непала форма флага в виде комбинации из вымпелов двух ветвей власти.
Гармония
В некоторых странах к дизайну флага
относятся очень трепетно.
- До конца XIX века на японском флаге красный круг, символизирующий солнце, был на один процент сдвинут в сторону древка. Только так достигалась истинная гармония.
- За надругательство на национальным символом в России могут арестовать от 3 до 6 месяцев
- В Южной Корее грозит заключение на 2 года
- В Италии предусмотрен штраф 5000 евро
- В США с 1989 года разрешено сжигать протестующим
- Нанесите на контурные карты страны, флаги которых мы видели сегодня
Домашнее задание
- Используя различные источники информации составьте описание трёх флагов трёх стран трёх материков.
- Гео - лёнок (про всё на свете) №9 (95), сентябрь 2012
- Географический справочник «О странах» http://ostranah.ru/_lists/flags.php
Педагогическая цель – расширение кругозора детей и активизация их познавательного интереса.
- расширение спектра знаний ребенка в области мировой географии и мировой художественной культуры;
- формирование интереса к изучению и самостоятельному знакомству с информацией о странах, городах и культурных памятниках;
- развитие умения работать в команде.
Форма проведения: конкурсная программа.
Описание игры: данная игра представляет собой конкурсную программу для детей любого возраста. Задания связаны со знаниями в области географии и МХК. Ребят необходимо разделить на команды. Количество участников, как в игре, так и в командах может варьироваться. Команды участвуют в конкурсах, жюри оценивают каждый конкурс и объявляют результаты. За выполненные задания участники зарабатывают определенное количество баллов. Время на выполнение задания четко ограничивается и устанавливается, исходя из особенностей детей. По итогам всех конкурсов команда-победитель награждается. Игра проходит достаточно ярко и интересно за счет красочного реквизита и оригинальных конкурсных заданий.
Время проведения: 1 час.
Возраст участников: 7–17 лет.
Реквизит: карта мира (разрезанная на кусочки), карточки с названиями материков и океанов, карточки с названием стран и столиц, бумага, краски, кисти, картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира.
Конкурсные задания
1 конкурс “Карта мира”
Задача ребят – собрать карту мира из кусочков, наклеить на нее правильно названия материков и океанов (или подписать их). (Рисунок 1 )
Задание выполняется в строго ограниченное время. Когда время закончится – жюри оценивает, кто что успел, и на сколько качественно.
Максимальное количество баллов – 10. За какую-либо неточность – минус 1 балл.
Задание для малышей – собрать карту мира из кусочков. Если справились – 10 баллов.
2 конкурс “Хочу все знать”
Команды по очереди отвечают на вопросы по географии. На сколько вопросов ответили, столько баллов и заработали. Если команда не отвечает на вопрос, он адресуется другой команде.
- В какой стране была выведена порода собак “дог”? (Германия)
- Национальное испанское зрелище. (Коррида)
- Птица на гербе США. (Орлан)
- Как называется государственный гимн Франции? (Марсельеза)
- Фамилия архитектора Эйфелевой башни. (Эйфель)
- Родина великого Шекспира. (Англия)
- Как звали первого президент США? (Джордж Вашингтон)
- Самая высокая горная вершина планеты. (Джомолунгма)
- Самое большое озеро Земли. (Каспийское море)
- Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим)
- Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
- Назовите страны с самым большим количеством населения. (Индия, Китай)
- Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)
- Существует ли река Лимпопо? (Да)
- На берегу какой реки Европы стоят города восьми стран? (Дунай)
- Родина шахмат. (Индия)
- Денежная единица США. (Доллар)
- Правда ли то, что первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на каблуке? (Да)
- Есть ли общая граница у России и США? (Да, проходит по Беринговому проливу)
- Основная статья экспорта Объединенных Арабских Эмиратов. (Нефть)
Вопросы для малышей:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Какие материки вы знаете? (Евразия, Африка, Северная Америка, Антарктида, встралия, Южная Америка)
- Какие стороны горизонта вы знаете? (Север, юг, запад, восток)
- Какие полезные ископаемые вы знаете? (нефть, уголь, руда, соль, песок, мел… и др.)
- Назовите обитателей морей? (дельфины, акулы, пингвины, киты… и др.)
- Перечислите, какие вы знаете хвойные растения? (Ель, лиственница, сосна, пихта, кедр)
- Чем отличаются хвойные растения от лиственных?
(1. Листочки – иголочки;
2. Лиственные деревья листву сбрасывают, а хвойные иголочки – нет;
3. Плоды у лиственных – ягоды, а у хвойных – шишки)
- Расскажите, как появляются бабочки? (Гусеница – куколка – кокон – бабочка)
- Где на земном шаре всегда холодно? (Антарктида или Северный полюс)
- В какой стране проходила последняя летняя олимпиада? (В Китае)
За каждый правильный ответ – один балл.
3 конкурс “Страны и столицы”
Задача участников команд – разложить карточки с названиями стран и с названиями их столиц в соответствии, например:
Англия – Лондон
Франция – Париж
Россия – Москва… и т.д. (Приложение
1
)
За каждую правильно собранную пару в установленное время – 1 балл. Сколько пар правильно собрали, столько баллов и заработали.
Задание для малышей – разложить карточки в две стопочки: страны и города. За каждую правильно положенную карточку – 1 балл .
4 конкурс “Ух, ты!”
Участникам демонстрируются картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира, задача ребят – назвать достопримечательность, страну и город, где она находится. (Например: Пизанская башня, Пиза, Италия) После того, как ребята называют культурный памятник и место его нахождения, ведущий рассказывает интересные моменты из истории его создания. Карточки демонстрируются командам по очереди.(Рисунки 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 – см. Приложение ) (Приложение 2 )
За каждый правильно названный культурный памятник – 1 балл, за уточнение страны или города – 0,5 балла.
Задание для малышей – назвать вид достопримечательности. Например, памятник, или собор, или башня… и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл.
5 конкурс “Блесни умом”
В центре ширмы (доски, стены) написано название самого большого острова в мире – Гренландия. Задача ребят – вспомнить и написать на каждую букву слова Гренландия названия рек. Например: Г анг, Р ейн, Е нисей, Н ил, Л ена, А нгара… и т.д.
Как только одна из команд справилась с заданием, жюри проверяет качество выполнения задания.
За правильно написанные названия рек – по 1 баллу за реку.
Задание для малышей – придумать на каждую букву слова Гренландия слова, которые обязательно должны быть связаны с естествознанием.
6 конкурс “Флаги”
Задача команд – нарисовать как можно больше государственных флагов стран мира. (Российский, американский, итальянский, немецкий … и др.)
За каждый правильно нарисованный флаг – 2 балла.
Задание для малышей – нарисовать флаг России. Если справились – 2 балла.
7 конкурс “Полиглоты”
На доске (стене, ширме) написана фраза “Я люблю тебя” на разных языках мира. Задача команд – правильно определить как можно больше языков. (Приложение 3 )
Какая команда больше языков отгадает – та и выигрывает (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Задание для малышей – отгадать, какая фраза на русском языке спрятана в этих словах на разных языках мира. Если справились – 5 баллов.