История денег от древности до наших дней. Краткое сообщение «История денег История появления металлических денег

Мы снова вернулись к деньгам, верно? Они нужны как средство обмена, чтобы купить топливо для тракторов, с помощью которых вы будете собирать урожай, и так далее. Все возвращается к деньгам, и вот почему: конечно, можно непосредственно обменять зерно на дизельное топливо, но это энергетически неэффективно – придется привезти зерно, выгрузить его у заправочной станции, а владельцу станции надо будет погрузить его в другой грузовик, чтобы отправить его в оплату за топливо, – это очень неэффективный путь.

Поэтому мы используем деньги на протяжении тысяч лет – это гораздо эффективнее, это позволяет продукту поступать непосредственно туда, где он нужен, минуя пять промежуточных звеньев, путешествие по которым лишь загрязнило бы продукт.

Теперь видите, почему мы пользуемся деньгами? Именно поэтому все и сводится к ним!

Итак, есть фермер, позволяющий себе иметь изобильные земли, нужное количество дождя и солнца. Он предвидит колоссальный урожай, но продолжает жаловаться, что не выручает достаточно за свое зерно, не может оплатить расходы и всегда остается в минусе. И Вселенная создает то, о чем он говорит: он снимает обильный урожай отборного зерна, но не может его продать, не может выручить за него достаточно денег, а, соответственно, не может оплатить все счета. Не странно ли это?

А для кого-то другого урожай прекрасно продается, хотя он может быть не настолько успешен в его выращивании. Причина в том, что его система верований, его мысли сообщают Вселенной, что у него всегда достаточно денег, что у него всегда все складывается прекрасно. И к концу года такой человек получает хорошую прибыль и отправляется на отдых. Таким образом, он испытывает тот жизненный опыт, в который верит.

Вы смотрите на них и говорите: «У первого фермера дела должны идти значительно лучше – только взгляните на его земли, на его прекрасный урожай! Как это получается, что он всегда испытывает недостаток средств? А что второй фермер? Он вкладывает вдвое меньше усилий… (Хотя, может, и больше усилий – кто знает? – это, опять-таки, другая категория.) Так или иначе, его урожай беднее, он снимает меньше бушелей зерна с гектара, дождь и солнце не столь оптимальны на его землях, как на полях первого, хотя они живут недалеко друг от друга. (Я был фермером и сам видел подобные расклады.) Однако финансовая ситуация всегда лучше у второго фермера!»

Ха! – Дело в том, что Вселенная всегда отзывается на то, что вы, я, все мы излучаем в мир, сообщая тем самым, что необходимо создавать. Вот так просто. Чего бы это ни касалось, понимаете?

Итак, желанный окончательный результат – это финансовое благосостояние, но промежуточных вариантов может быть огромное множество. Вот, к примеру, художник; он говорит: «Хотя мои картины не очень хорошо продаются, финансово я обеспечен. Каким-то образом дела всегда складываются хорошо, имею более чем достаточно средств на аренду мастерской, на краски и холсты…» И это – тот опыт, который он заказывает и, соответственно, получает от Вселенной.


У другого художника – противоположная ситуация. Его картины отлично продаются, он востребован. Но когда дело касается финансов, ему всегда приходится бороться, чтобы свести концы с концами. У него в голове есть представление о том, что «быть художником – значит никогда не иметь достаточно денег». Это то, что он излучает в мир, и поэтому, сколько бы он ни получал за свои картины, в его жизни постоянно не хватает денег. Он может получать втрое больше первого художника, но при этом едва сводить концы с концами. И не потому, что он не умеет распоряжаться деньгами. Просто Вселенная в буквальном смысле сделает так, что деньги утекают у него сквозь пальцы как песок.

Ведь это то, о чем художник просит Вселенную. И та выполняет просьбу. И с этим ничего невозможно сделать, абсолютно ничего. Можно нанять лучших финансовых менеджеров – и они все равно сделают все ошибки, необходимые для того, чтобы художник потерял свои деньги.

Ведь именно об этом тот просит Вселенную – и так она поступает. Пока он не передумает и не попросит о чем-нибудь другом.

Дождь идет не везде… Когда я был фермером, я (или, скажем, мой сосед) мог получить вдвое больше осадков и на 30–40 процентов больше солнца, чем другой фермер, находящийся на расстоянии 5–10–15 миль от нас. Случалось, что в засушливые периоды я был свидетелем того, как набегали тучи и буквально затапливали половину моей земли, тогда как другая половина оставалась сухой, как пустыня.

Такова жизнь. Мы можем создать все, что хотим испытать в жизни, все! Но для этого надо уметь послать правильный сигнал Вселенной – и мы делаем это, детально представляя себе результат. Неважно, каким способом, главное, чтобы испытать связанные с этим эмоции. Они будут свидетельством того, что мы поступаем правильно.

Итак, мы хотим урожай? Или, в конечном итоге, хотим финансового изобилия от этого урожая? Тогда представляйте его себе так сильно, чтобы эмоционально и физически начать ощущать то, чего желаете.

Кроме того, время от «начала процесса создания» до «появления результатов в физической реальности» очень разное для разных людей. Это может занять месяц, а может год или даже два. По моему опыту, абсолютный максимум – это три года, похоже, что это предел. Но это обычно означает присутствие сильного сопротивления, или то, что вы хотите чего-то такого, чему требуется время для воплощения в реальность.

«Неужели все сводится к деньгам?» (По повести А. Бальзака «Гобсек»)

В повести «Гобсек» Бапьзак показал духовную сущность современного автору общества. По мнению главного героя, «на земле нет ничего прочного, кроме золота». Действительно, буржуазная эпоха возвысила деньги, поверив в их могущество, в лихую власть денег. Главный герой повести всю свою жизнь посвятил их накоплению. Он без сожаления принес в жертву «золотому тельцу» все другие радости жизни, растратил все силы своей души, чтобы стать одним из тех, кто «владеет миром».

Стряпчий Дервіль, рассуждая о судьбе своего соседа Гобсека, задумывается о ценности жизни: «Неужели все сводится к деньгам»

В повести нет прямого ответа на вопрос, но есть факты, которые доказывают, что не всегда в жизни человека на первом месте стоят деньги.

Вот, например, для самого Дервиля деньги являются только средством для достижения других целей: возможности заниматься любимым делом, жить достойно. Но «унижаться за деньги не стоит», - приходит к выводу стряпчий. Ведь за деньги все равно не купишь многих вещей: здоровья, дружбы, верности и преданности, любви.

В повести данный пример любви, которая держится только на деньгах. Оно не приносит счастья Анастезі де Ресто и Максиму де Траю. Как только кончаются деньги, Анастезі боится потерять и Максима. Унижаясь перед Гобсеком, она покупает себе очередную порцию счастья.

Дервіль же и Фанни Мальвы были счастливы, не имея богатства. А добросовестное выполнение своих обязанностей для самого Дервиля было важнее денег. Он снискал уважение в обществе как честный юрист, которому можно доверить и деньги, и судьбы людей.

Или возьмем Гобсека. Собрав миллионы, он даже мысли не допускал о том, что кто-нибудь может завладеть его богатством даже после смерти. Гобсек все-таки завещает свое богатство далекой родственнице, что, скорее всего, быстро растратит его имущество. Наверное, чувство сожаления, тоска по родным человеком даже в Гобсека пересилили перед смертью страсть к наживе.

И это уже немалые основания для того, чтобы усомниться в философии Гобсека и продолжить рассуждения Дервиля: «Нет, не все сводится к деньгам. Это существенная часть нашей жизни. Но далеко не главная».

«Деньги в интернете» - Не анонимные системы требуют обязательной идентификации участников системы. Мошенник же получает свои деньги. Заключение. Техника безопасности у банкомата. Виды электронных денег. 4. Мошенничества при операциях с банкоматами. «Электронные деньги: риски потери денег и методы защиты.». Правда, по словам банковских работников, клиенты не спешат пользоваться такой услугой.

«Деньги и инфляция» - Деньги либо хранятся, либо находятся в движении. Разминка. Основные понятия: Как инфляция влияет на покупательную способность денег? Виды денег. Задание. Сколько денег нужно стране? Стоимость драгоценностей и недвижимости растёт быстрее стоимости жизни во время инфляции. Как вы понимаете утверждение «Покупатель всегда прав» с точки зрения маркетинга?

«Карманные деньги ребёнку» - Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом. Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет. Давать или не давать детям карманные деньги? Карманные деньги не нужны. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору. ДА - 72 % НЕТ- 8 % 4.На что ты тратишь карманные деньги?

«Товар и деньги» - Было время, когда денег не существовало. Некоторая сумма денежных единиц условно считается эквивалентом для товаров. Деньги - вторичны по отношению к товару, не существуют без товара. У людей возникает стремление к накоплению денег. Деньги – иллюзорная форма всеобщего рабочего времени. Как долги государства.

«Куда уходят деньги» - Доходная часть семьи: Семейный бюджет- одна из важнейших составляющих каждой семьи. Расходы. Деление дохода каждого члена семьи на две части: общественную и личную. Семейный бюджет. Используя рационально свой доход, никогда не окажешься в долгах. 3) Ежедневно ведутся записи расходов. Бюджет делится на две части – доходную и расходную.

1. Тема власти денег в мире и в душе человека.
2. Накопление и расточительство.
3. Нравственная деградация личности.

Смерть ожидает тебя — так истрать, не жалея, богатства;
Но не окончена жизнь: побереги-ка добро.
Мудр только тот человек, кто, постигнув и то, и другое,
В меру добро бережет, в меру и тратит его.
Л. Самосский

Одним из ведущих мотивов в повести О. де Бальзака «Гобсек» является власть денег над людьми. В повести Бальзака эта власть зримо воплощается в образе ростовщика с говорящей фамилией: Гобсек в переводе с голландского означает «живого-лот». Тема, которую Бальзак затронул в своем произведении, является одной из вечных тем. Многие писатели обращались к образу скряги, который и комичен, и трагичен одновременно. Нужно отметить, что Гобсек Бальзака далеко не однозначен. Автор показывает этого персонажа глазами молодого юриста Дервиля, который первое время знакомства с главным героем не мог понять, что это за человек: «Были ли у него родные, друзья? Беден он был или богат? Никто не мог бы ответить на эти вопросы». Дервиль рассказывает о « , трагикомическом случае из жизни Гобсека: старый ростовщик случайно уронил золотую монету, а когда ему ее подали, решительно заявил, что эти \\ деньги не его: «Да разве я стал бы так жить, будь я богат!»

Замечание весьма здравое — действительно, трудно поверить в то, что богач стал бы жить так, как живет Гобсек, «человек-автомат», «человек-вексель». Однако, как становится ясно из дальнейшего повествования, возглас Гобсека скорее всего маневр, предназначенный для отвода глаз. Как типичный скряга, он опасается, как бы о его богатстве никто не узнал.

Единственным интересом Гобсека является приобретение богатств — нужно заметить, что в данной сфере таланты этого человека поистине масштабны. У Гобсека есть и своя философия, в которой деньги занимают почетное место. Как главная жизненная ценность, сосредоточие всех возможностей и стремлений выступает материальное богатство: «Вот поживете с мое, узнаете, что из всех благ земных есть только одно, достаточно надежное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это... золото. В золоте сосредоточены все силы человечества».

Итак, вот ответ на невысказанный вопрос Дервиля, а знает ли Гобсек о Боге, верит ли в Него? Какой религии привержен этот человек? Золото — вот единственная сила, которую признает старый ростовщик: «Чтобы осуществить наши прихоти, нужно время, нужны материальные возможности или усилия. Ну что ж! В золоте все содержится в зародыше, и все оно дает в действительности». Гобсек наслаждается сознанием своего могущества, которое он имеет благодаря деньгам. Он искренне полагает, что над ним самим ничто в мире не имеет власти. Однако власть Гобсека в большей степени проявляется в сфере умозрительного, чем в реальной действительности. Конечно, ростовщик вытрясает из своих клиентов солидные деньги, но на этом проявления его власти и заканчиваются. Гобсек живет так, словно и нет у него огромного состояния. Старому ростовщику, как и пушкинскому скупому рыцарю, достаточно мыслей о том, что он мог бы обладать всем, чем только захочет. Но самое страшное, что герой уже не желает ничего, кроме самих денег. Рассуждая об их власти, Гобсек на несколько мгновений почти становится поэтом — настолько вдохновляет его эта единственная тема.

«Этот высохший старикашка вдруг вырос в моих глазах, стал фантастической фигурой, олицетворением власти золота. Жизнь и люди внушали мне в эту минуту ужас.

«Да неужели все сводится к деньгам?» — такова реакция Дервиля на откровения Гобсека. И все же, несмотря на свои миллионы, на свою власть, Гобсек одновременно и жалок. По крайней мере молодой юрист в какой-то момент посмотрел на ростовщика так, словно тот «тяжко болен». И он действительно болен — болен духовно. У него нет семьи, нет детей, он стар, слаб. Для кого он копит несметные богатства? Зачем живет как бедняк, располагая миллионами? Ничто в мире не имеет над ним власти, кроме денег, его идола. Гобсек наслаждается призраком власти, которой обладают деньги. Собственно, деньги нужны ему не как средство приобретения различных вещей, а как способ проявить власть над другими. Бальзак, показывая власть денег над людьми, не ограничился традиционным изображением скряги-ростовщика. В жизни графини Ресто деньги тоже играют не последнюю роль. Сразу нужно отметить: графиня, в отличие от Гобсека, рассматривает деньги именно как средство, благодаря которому она поддерживает внешний лоск светской дамы и удерживает любовника, порочного человека с ангельской внешностью. Нужда в деньгах, которых постоянно требует любовник, заставляет графиню обратиться к ростовщику. Страх, что муж лишит её младших детей наследства, толкает ее на недостойные происки — женщина готова воспользоваться привязанностью старшего сына к ней и отцу, лишь получить в руки завещание умирающего графа.

Итак, Бальзак противопоставляет два способа отношения к деньгам — накопление богатств ради них самих и безудержное мотовство, наглядно показывая ущербность обеих позиций. Не случайно автор описал и последние дни жизни Гобсека. Старик болен, лежит в постели, он понимает, что дни его сочтены — а между тем механизм обогащения продолжает действовать. Скупость Гобсека достигает ужасающих размеров, теряет всякую логику. Клиенты приносили ему различные подарки — продукты, серебряную посуду, которые он продавал в магазины. Но из-за нежелания скупого старика продать товар чуть дешевле продукты портятся. Деньги, товары имеют значение, когда их используют — вот в чем смысл картины гниющих продуктов в квартире покойного Гобсека. И кому отойдет его состояние? Проститутке, его дальней родственнице. Можно предположить, что эта женщина, скорее всего, быстро потратит легкие денежки и снова скатится в привычную пропасть. «Да, все у меня есть, и со всем надо расстаться. Ну, ну, папаша Гобсек, не трусь, будь верен себе...» — таковы последние слова старого ростовщика. Ни сожалений о безрадостно проведенной жизни, посвященной приобретению денег, которыми сам он почти не пользовался, ни мыслей о своей душе — ничего... Да и что душа для человека, признающего единственной силой в мире золото?

Итак, Бальзак показал власть, которую деньги имеют над человеком. Но необходимо отметить следующее: отнюдь не деньги делают человека скрягой или мотом. Лишь сам человек определяет, что для него является главной ценностью. Пока человек жив, не поздно пересмотреть свою позицию, если следование ей отрицательно влияет на внутренний мир и внешнюю жизнь личности. Ведь не деньги разрушили семью графини, стали причиной смерти ее мужа, а образ жизни этой женщины. Причина нравственной гибели Гобсека, произошедшей задолго до его физической смерти, тоже заключается не в деньгах как таковых, а в отношении к ним этого человека, который, подобно выведенным из рабства иудеям, склонился перед золотым тельцом, позабыв о вечном величии и могуществе Бога.

Неужели есть что-то сильнее надежды?
-Есть: ожидание. Я способна ждать, даже когда нет никаких надежд.

Неужели Ты не понимаешь, что мы живем, как свиньи и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу никто.

Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую - ту, которая ведет через труд.

Принимайте всё, когда оно приходит к вам, наслаждайтесь всем, пока оно длится, отпускайте всё, когда оно должно уйти.

Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению.

Неужели только затем и явился я на этот короткий промежуток времени в мир, чтобы наврать, напутать, наделать глупостей и исчезнуть.

Возможно, весь смысл этой жизни сводится к тому, чтобы быть нужным хоть кому-то. Ведь если о тебе никто не думает, то значит тебя как бы и нет.

Относитесь к изменениям, как к уборке квартиры. Сначала одно, потом другое, и глядишь - всё блестит!

Будьте готовы к счастливым подаркам судьбы. И поверьте в то, что всё возможно!

Столкнувшись с трудностями, нельзя сдаваться, бежать. Вы должны оценивать ситуацию, искать решения и верить в то, что всё делается к лучшему. Терпение - вот ключ к победе.