Dragon Age: Инквизиция - Прохождение: Соратники - Вербовка. Dragon Age: Inquisition – Спутники: Железный бык (The Iron Bull) Полезность способностей категории «Оружие и щит»

Атрибутов в игре все так же шесть , однако, теперь их нельзя изменять самостоятельно, то есть увеличение происходит автоматически и напрямую зависит от класса персонажа. Все атрибуты оказывают влияние на определенный параметр, причем для каждого класса он разный. Однако в вычислениях используется одна и та же формула, где от атрибута обязательно вычитается значение 10. То есть, допустим, вы играете воином, у которого атрибут «сила» равен 21, тогда бонус к атаке у него составит: 11*0,005 = 0,055 * 100% = 5,5% .

    1) Сила – повышает физические способности персонажа. Каждое очко увеличивает бонус к урону при обороне (на 1 процент за повышение) и показатель атаки у воинов (на 0,5 процента за повышение).

    2) Ловкость – повышает собранность, реакцию и проворство персонажа. Каждое очко увеличивает бонус критического урона (работает для всех классов) и показатель атаки (на 0,5 процента за повышение).

    3) Магия – повышает связь персонажа с Тенью и улучшает способность манипулировать ею. Каждое очков увеличивает бонус к урону за барьер (на 1 процент за повышение) и повышает показатель атаки (на 0,5 процента за повышение).

    4) Хитрость – отвечает за ум и хитрость персонажа. Каждое очко увеличивает защиту от дальнобойных атак и вероятность критического удара (на 1 процент за повышение).

    5) Сила воли – увеличивает решимость и духовную стойкость персонажа. Каждое очко повышает защиту от магии и показатели атаки (на 0,5 процента за повышение).

    6) Телосложение – отвечает за выносливость и физическую крепость персонажа. Каждое очко увеличивает защиту в ближнем бою и показатели здоровья (у всех классов на +5 за повышение).

Магия автоматически повышается у магов после получения уровня, сила – у воинов , а ловкость – у разбойников . За каждые два уровня повышение составляет 1 единицу. «Мало», – скажите вы, однако следует знать, что увеличивать атрибуты можно и путем развития различных способностей, к примеру, Статический заряд при открытии повышает Телосложение на 3 единицы. Повышать значения атрибутов можно также с помощью высокоуровневого снаряжения, дающего весьма высокий бонус к этим показателям.

Атака
Как можно догадаться из названия этого подзаголовка, основным показателем здесь является атака . Эта характеристика увеличивает весь урон, который наноси персонаж своим противникам. Она выражена в процентах и прибавляется к общему урону от оружия. На атаку в основном влияет классовый атрибут, но она также может зависеть от способностей героя и надетой на него экипировки.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Вероятность критического удара (зависит от атрибута «хитрость») влияет на шанс нанесения противнику урона, увеличенного на показатель, указанный напротив Бонуса к критическому урону (зависит от атрибута ловкость). Критический урон демонстрируется в бою большими яркими цифрами над врагом.

Не менее важным параметром является пробивание брони , так как каждый дополнительный процент игнорирует одно очко брони противника.

Параметр лечение при убийстве показывает, какова вероятность того, что ваш добивающий удар вернет вам часть здоровья. Бонус к урону при атаке с фланга демонстрирует процентный бонус к урону, который получает ваш персонаж во время нападения на врага сзади или сбоку.

Кровотечение при попадании показывает, какова вероятность того, что ваш удар после нанесения вызовет у цели кровотечение. Этот негативный эффект длится несколько секунд. Показатель ошеломление при попадании работает так же как вышеуказанный параметр, но вместо кровотечения вызывает у противника оглушение.

Защита
Естественно, наиболее важным параметром здесь является здоровье , ведь как только оно снизиться до нуля, ваш персонаж тут же упадет без создания и потеряет способность биться за свою жизнь. Если все члены группы полягут во время боя, то вам придется переигрывать сражение с самого начала. Упавшего героя можно будет снова поднять, но для этого нужно, чтобы его спутнику никто не помешал приводить серьезно раненого товарища в чувства. Здоровье персонажей, к сожалению или к счастью, не регенерирует в автоматическом режиме со временем. В игре представлено лишь четыре метода его восстановления, а именно:

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

    Использование эликсиров здоровья (на всю группы выдается восемь штук; можно пополнить их запас в лагерях, крепостях и в Убежище; максимальное количество можно увеличить до двенадцати штук);

    Использование эликсиров восстановления (повышает здоровье не сразу, а постепенно; у каждого персонажа может быть свой запас зелий восстановления);

    Бросание бомб целебный туман (целебная сила меньше, чем у зелья здоровья, зато действует на определенном радиусе и способна после улучшения поднимать членов партий, находящихся без создания):

    Посещение лагерей, крепостей и Убежища автоматически восстанавливает здоровье героев.

Увеличение здоровья происходит при повышении уровня персонажа и его атрибута телосложение . Помимо шкалы здоровья от падения в обморок героя спасает такое заклинание как барьер (полоска синего света, высвечиваемая над школой здоровья) и параметр оборона («рваная» полоска серого цвета, высвечиваемая над шкалой здоровья).

Показатель оборона способны увеличивать только воины. Впрочем, способность Рог доблести , к примеру, может наделить обороной спутников, не являющихся воинами. Изначально этот параметр равен нулю, но он постепенно увеличивается во время сражений и остается таким, пока кто-нибудь не сможет его полностью пробить или группа не решит отправиться в новую локацию при помощи быстрого перемещения. Максимальное значение этого показателя зависит от ряда способностей воина. По умолчанию же оно составляет четверть от максимального здоровья.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Маги способны накладывать на себя и своих товарищей по оружию барьер. По эффективности он несколько слабее оборон» и со временем становиться менее действенным, поэтому его следует ставить непосредственно перед битвой.

Таким образом, когда на героев нападают враги, то весь урон сначала принимает на себя барьер (если таковой был создан), затем начинает исчезать оборона (опять же, если она вообще была) и только потом персонажи теряют здоровье.

Защита от магии представляет собой процентный показатель устойчивости к урону от стихийных и магических атак. Имеются также параметры устойчивости к различным стихиям (холоду, огню, магии духа и электричеству), выраженные в процентах. Данные бонусы даются от различных экипировок и способностей. Можно также получить постоянный бонус к устойчивости от разных стихий путем прохождения новых зон в храме Соласан. Если же говорить про параметр ошеломить, получив удар , то он показывает, насколько велик шанс того, что враг будет оглушен после атаки по персонажу.

Главным параметром защиты является уровень брони . Он снижает получаемый персонажем физический урон. Уровень брони перед демонстрирует, какую часть физического урона поглотит броня при атаке героя спереди. Этот показатель актуален для воинов, сражающихся со щитом. В этом случае можно увидеть, сколько урона блокирует щит.

Прочее
Предыдущие параметры и атрибуты хоть и изменились в третьей части, однако все равно являются знакомыми для многих игроков, чего не скажешь о сосредоточении . Он является совершенно новым параметром, представляющим собой особый ресурс, который приобретается персонажем при нанесении урона противникам. Атаковать может даже один герой, однако накапливаться сосредоточение будет у всей партии. Изначально его распределение происходит равномерно между всеми участниками группы, однако при помощи бонусов от экипировки его можно распределить несколько иначе. Инквизитор также обладает уникальной пассивной способностью под названием Слаженные действия, дающей возможность увеличить накопление этого показателя во время совершения межклассовых комбинаций.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Параметр сосредоточение бывает трех уровней, получаемых постепенно по мере прохождения игры. Максимальное значение первого уровня составляет сто единиц. Если же прокачивать организацию у Каллена, то этот показатель можно довести до трехсот единиц. Наверняка вам интересно, а для чего вообще нужно сосредоточение. Дело в том, что у каждого персонажа (а если быть точнее, то у всех специализаций и Инквизитора) имеются специальные способности, тратящие сосредоточение. Они обладают невероятной мощностью и эффективностью. Их полезность будет напрямую зависеть от шкалы сосредоточения. Быстрое перемещение по карте или прибытие в Убежище не обнуляет данный параметр. Не забывайте о существовании сосредоточения, ведь в сложных схватках оно способно спасти вашему отряду жизнь.

Мана/выносливость необходимы для применения способностей, однако, в Dragon Age: Inquisition данные параметры несколько изменились – с самого начала игры он максимален и составляет сто единиц. К тому же на них никак не влияет сила воли. Повысить их можно при помощи эликсиров (временный эффект) или бонусов инвентаря. Они могут быть улучшены качественно путем снижения стоимости способностей и уменьшения времени их восстановления.

Уровень нельзя назвать атрибутом в традиционном понимании этого слова, однако от него все равно многое зависит в игре, поэтому нужно уделить особое внимание получению опыта. Очки опыта даются сразу всем членам партии, но шкала опыта у каждого персонажа своя, по этой причине следующие уровни герои будут получать не в одно и то же время. Следите также за уровнем своих противников. Из игры разработчики полностью убрали автоповышение уровня у врагов. Все локации в Inquisition поделены на несколько зон – в начальных вам будут встречаться лишь низкоуровневые противники, а в более поздних локациях – только высокоуровневые.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Не рекомендую вступать в схватку с врагами, которые превосходят вас на три уровня и более. Да, в случае победы вам дадут много опыта, однако велика вероятность, что ваш отряд попросту перебьют, причем сделают это даже не боссы, а обычные противники. К тому же не стоит рассчитывать, что вы сможете пачками убивать слабых врагов, получая за это «море» опыта. Дело в том, что за противников, чей уровень ниже вашего на три и более, игра не выдает очков опыта. Единственное, что вы получите от них так это посредственный «лут» (снаряжение).

При получении новых уровней вам будут выдаваться очки способностей – одно очко за один уровень. Их необходимо тратить на открытие новых умений. Заполучить очки умений можно также с помощью амулетов силы , привязанных к определенным персонажам и выдаваемых за выполнение некоторых квестов.

Прокачка танка

Inquisition является партийной ролевой игрой, в которой каждый герой должен эффективно выполнять отведенную ему роль, иначе каждое сражение будет даваться вам с трудом (естественно, речь идет только о высоких уровнях сложности). Прежде чем рассмотреть прокачку танка мне бы хотелось рассказать о том, какие вообще бывают основные роли в подобных проектах.

    1) Дамагер (ДД) – так называют персонажа, наносящего максимальный урон (damage). Выполнять эту роль может практически любой класс. Его основной задачей является нанесение огромных повреждений противнику, но таким образом, чтобы не привлекать внимание этого самого врага, иначе он может переключиться с танка на дамагера. В Dragon Age: Inquisition лучше всего с этой ролью справляется разбойник.

    2) Танк – как можно понять уже из названия, этот персонаж должен принимать на себя весь урон от противников. В его функции входит выполнение двух задач: провоцирование врага и умение выдерживать его атаки. Лучше всего под данную роль подходят воины.

    3) Контроллер – способен оказывать негативные воздействия на врагов, контролируя их поведение. В качестве него может выступать любой класс, но наиболее эффективные контроллеры получаются из магов, так как у них имеются способности, с помощью которых можно станить (держать на одном месте), пугать и отталкивать врагов.

    4) Поддержка (саппорт) – разработчики решили полностью вырезать из игры хилеров (магов, способных лечить своих товарищей), а потому на первый план в Inquisition выдвинулись маги поддержки. Их заклинания в основном базируются на барьере, способном не только укреплять защиту товарищей по оружию, но и давать им определенные бонусы.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Во-первых, как вы уже знаете за каждое повышение уровня или применение амулета силы персонажу выдается одно очко способности, с помощью которого можно открыть новые умения для героя. Советуем вам первым делом улучшить те навыки, которые у вас уже открыты . Дело в том, что в игре имеется ограничение на количество ячеек, предназначенных для способностей. Вы не сможете в меню быстрого доступа установить больше восьми умений, то есть если вы откроете девятую, то вам придется, либо ее не использовать, либо заменить ею другую абилку.

Во-вторых, в Inquisition урон от навыков напрямую зависит от урона используемого вами оружия. Поэтому если вам кажется, что способности недостаточно эффективны, то вам стоит создать или найти новое более сильное оружие.

В-третьих, в игре предусмотрена опция дружественного огня , которая может сильно повлиять на выбор открываемых вами навыков. Следует знать, что заклинания, имеющие радиус действия, способны задеть ваших спутников.

Особенности танка

Итак, как я уже говорил ранее, танк должен выдерживать все атаки противников и не дать им нападать на его союзников. Он должен всегда находиться в авангарде группы. Если Инквизитор не является танком, то советую вам при изучении локаций переключаться на персонажа подобного типа, чтобы танк всегда первым вступал в бой с врагом.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Во время развития танка необходимо уделить внимание трем типам способностей: первые должны помогать сблизиться с врагами как можно быстрее; вторые – увеличивать агрессию со стороны противника; третьи – повышать защиту персонажа.

Полезность способностей категории «Оружие и щит»
Глухая оборона – один из важнейших навыков для танка, экипированного щитом, поэтому его использование обязательно. Воин ставит перед собой щит и блокирует весь урон за счет своей выносливости. Вражеские атаки увеличивают при этом показатель обороны танка. Дополнением глухой обороны является походка шевалье , которая дает 30-процентный бонус к броне всем спутникам, находящимся на расстоянии четырех метров от танка. Тоже рекомендую ее открыть по возможности.

Не сказать, что реванш является полезной способностью для танка, однако для низкоуровневого персонажа может быть весьма полезна, так как с помощью нее можно отталкивать слабых противников. К тому же без нее не открыть нужный нам навык отклонение стрелы. Использовать реванш рекомендуют против врагов, успевших нанести персонажу урон.

Отклонение стрелы – снижает урон от стрелковых атак спереди на пятьдесят процентов, а также повышает телосложение на три единицы. Лучников в игре много, поэтому обязательно берем эту способность.

Эффективнее всего глухая оборона работает вместе с воинской решимостью . Эта способность восстанавливает десять процентов выносливости за каждые 10 процентов потерянного здоровья. Это позволяет использовать глухую оборону многократно.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Если взглянуть на описание способности медведь треплет волков , то можно увидеть, что она не позволяет противникам зайти к танку с фланга и уменьшает шанс того, что персонаж будет ошеломлен при атаках спереди. Однако никаких цифр здесь не приводится, поэтому точно неизвестно, на какой именно процент снижается вероятность получения ошеломления.

Рывок с проворотом – эту способность можно применять для быстрого сближения с врагом, так как при его использовании персонаж совершает сильный рывок вперед и наносит противнику мощный удар. С помощью нее можно повысить урон, наносимый вашим танком.

Не совсем полезной способностью для танка является удар щитом . Она дает возможность сокрушить оборону врага, но никоим образом не повышает нашу собственную оборону. Открывать ее не обязательно.

Отклонение клинка – отличная пассивная способность, которая увеличивает устойчивость к урону, наносимому спереди на двадцать процентов. Прекрасно сочетается с навыком отклонение стрелы.

Полезность способностей категории «Двуручное оружие»
Скажу сразу, что танк с двуручным оружием в Inquisition является не самым лучшим решением. Все же Железный Бык больше подходит на роль дамагера. Впрочем, вы можете попробовать сделать из него и танка.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Блок и удар сплеча представляет собой основную способность танкового типа в данной категории. Рекомендую ее взять еще в самом начале. С помощью нее персонаж отражает первую атаку врага и сразу же наносит мощный контрудар. Дополнительная способность безукоризненная защита увеличивает оборону за каждое успешно отраженное нападение.

При открытии ход боя каждый критический удар будет снижать скорость восстановления способностей персонажа. Критических ударов танк наносит немного, однако я все равно рекомендую взять эту способность для открытия следующей абилки.

С помощью способности удар эфесом можно оглушить противника на короткий промежуток времени. Это лучший навык контроля у воинов. К тому же велика вероятность того, что после оглушения враг атакуют именно танка с двуручником.

Больше для танка полезных способностей в этой категории нет. Если же вам некуда тратить очки, то можете открыть щитолом – эта способность позволяет критическим ударам персонажа пробивать щиты и доспехи, уничтожая броню противника.

Полезность способностей категории «Мастер боя»
Данная категория направлена в основном на контролирование боя, а точнее на помощь своим спутникам и ослабление противников.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

С помощью крюка воин подтаскивает к себе противника, тем самым отвлекая его от сражения с другим членом партии. Улучшенный вариант – крюк с оплеухой – не только дает возможность подвести к себе врага, но и хорошенько врезать ему, причем с такой силой, что он на три секунды выходит из боя. Весьма полезная способность для танка, поэтому берем обязательно.

Способность калечащие удары ослабляет врагов – дело в том, что каждая критическая атака будет снижать урон у врага на пятнадцать процентов. Если ваша экипировка ориентирована на нанесение подобных атак, то навык будет полезен в бою, однако мне кажется, что танку она не очень нужна.

Подрезка сухожилий – при атаке со спины воин способен замедлить врага на пятьдесят процентов. Однако танк редко когда к кому-нибудь заходит сзади, поэтому полезность этого умения тоже сомнительна. Вообще отмечу, что открывать их стоит только для того, чтобы добраться до других способностей в этой ветке.

Брать боевой кувырок не рекомендую. Если взглянуть на описание, то можно увидеть, что она позволяет танку выходить из гущи сражения и заходить в тыл к врагу. Во-первых, танку наоборот всегда нужно находиться в центре битвы. Во-вторых, сблизиться с врагом можно и при помощи рывка с проворотом из категории Щит и меч.

Удар милосердия – на тридцать процентов увеличивается урон, наносимый оглушенным или сбитым с ног противникам. Танк в принципе наносит немного урона, поэтому открыть эту способность можно только в качестве проходной.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Лучше взгляните на навык глубинные резервы , повышающий скорость постановления выносливости почти на пятьдесят процентов. Отлично работает вместе с глухой обороной.

Военный рог – при помощи него можно напугать всех врагов поблизости на шесть секунд. Дополнительная способность слом духа снижает также у противников броню и увеличивает у спутников урон к обороне. Прекрасно работает вкупе с боевым кличем, поэтому обязательно берите ее при возможности.

Способность рог храбрости больше подходит для танка-поддержки, так как она дает бонус к урону и броне всем его товарищам по оружию.

Полезность способностей категории «Авангард»
В этой категории расположены способности, помогающие танку защитить своих союзников на полях сражений. Большая часть навыков, расположенных справа снизу, направлены на защиту товарищей по оружию, а слева снизу – самого персонажа. Сами решайте, что именно вам открывать в первую очередь. Однако если вы управляете танком самостоятельно, то лучше выбирать абилки правой ветки. Обязательными для открытия являются только две первые верхние способности.

Очень полезной способностью является боевой клич . Она способна спровоцировать всех противников, находящихся поблизости, а также повышает на двадцать процентов оборону за каждого «откликнувшегося» противника. Дополнительная способность призыв к оружию увеличивает также броню на двести процентов (длится десять секунд). Правда на нее уходит почти третью часть всей шкалы выносливости, плюс на перезарядку уходит более двадцати секунд. По этой причине применять ее следует таким образом, чтобы затронуть максимальное количество врагов.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Более экономным вариантом боевого клича считается вызов на поединок . Действует она, конечно, на более дальние расстояния, однако за раз способна охватить лишь одного противника. Зато она дешевле стоит и провоцирует на все сто процентов, плюс повышает оборону на десять процентов. Советую использовать во время битвы с боссами.

Безумный бык – используя эту способность, воин ускоряет свой бег и врезается во врагов, сбивая их с ног и повышая свою оборону. Но стоит знать, что персонаж при ее применении будет бежать до тех пор, пока у него не иссякнет вся выносливость или он не упрется в какое-нибудь препятствие. Ее можно отключить самому вручную. К сожалению, компьютер не способен пользоваться этим навыком эффективно, так как иногда танк попросту убегает с поля боя в неизвестном направлении. Рекомендую убрать безумного быка в тактике. Если же вы постоянно контролируете танка, то это умение прекрасно работает вместе с боевым кличем.

В глухой обороне весьма полезной будет способность непоколебимая защита , повышающая на четверть максимальное значение обороны. Не лишним также будет открыть абилку вера в сталь , дающую 20-процентный бонус к броне.

Неоднозначной способностью можно считать расплату , которая возвращает врагам пятнадцать процентов нанесенного ими урона. Дело в том, что танк обычно экипирован в мощную броню, а потому повреждения получает весьма небольшие. Впрочем, вам все равно придется открыть данную способность, если вы хотите получить доступ к умению несгибаемость.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Несгибаемость моментально выдает персонажу 10-процентный бонус к обороне за каждого противника, находящегося рядом. Она ничего не стоит и восстанавливается более тридцати секунд. Прекрасно сочетается со способностью боевой клич.

Со способностью телохранитель ваш танк будет принимать на себя все удары, направленные на ваших спутников, и получать от них часть урона (пятьдесят процентов). Дополнение для этой способности снижает полученный урон наполовину.

Выбор специализации

У воина имеется три разных специализации, однако для танка будет полезен только Витязь , так как в ветке этого подкласса имеются способности, повышающие защиту персонажа и позволяющие ему более эффективно отвлекать противников. Все же Потрошитель ориентирован больше на урон, а потому будет полезен дамагеру, а Храмовник эффективен лишь против демонов и магов, поэтому в битве с другими врагами будет малоэффективен. Кстати, получить Витязя можно у Лорда Чансера, Потрошителя у Трама, а Храмовника у Сера.

Теперь рассмотрим способности Витязя: Черта на песке является весьма бесполезной вещью, особенно, если танком управляет компьютер. Чтобы она эффективно подействовала нужно либо встать прямо перед группой противников, либо находится в узком коридоре. Поэтому открывать ее следует только ради других способностей.

Следующая абилка считается единственной хорошей заменой глухой обороне. С помощью ходящей крепости можно защитить персонажа не только спереди, но также по бокам и сзади. Ее улучшенный вариант к тому же увеличивает оборону танка при каждом ударе врага по нему. Продолжительность у нее небольшая, зато она способна спасти героя во время массовых битв, когда на танка наваливается сразу группа врагов.

У витязя также имеются неплохие пассивные способности – например, твердыня на четверть увеличивает максимальную оборону, оплот добавляет к броне двадцать процентов, а стойкость позволяет оглушить противника, атакующего танка. Есть также неуступчивость , которая дает возможность персонажу пережить даже самую сильную атаку.

Привлечь внимание врагов можно при помощи контрудара . Она также набирает максимум обороны танку и позволяет ему постоянно проводить контратаки – это поможет надолго привязать врагов к вашему витязю.

Очень рискованной способностью является до смерти , так как если использовать ее при сражении с боссом, то можно получить огромный урон, но и противник в этом случае будет серьезно ранен. Я рекомендую не рисковать и лучше применять боевой клич вместе с военным рогом. Да, стоит дороже, зато ваш танк останется в целости и сохранности. Впрочем, дополнительная способность у нее неплохая – она повышает оборону у танка за каждую его атаку по врагу.

Таким образом, Витязь прекрасно подходит для танка, поэтому можно с уверенностью сказать, что лучшим танком в Dragon Age: Inquisition является Блэкволл (помимо Инквизитора, естественно, если он был прокачен в качестве танка). Кассандра (Храмовник) имеет неплохой бонус к сражению с демонами и магами, однако у нее лишь одна пассивная способность, дающая ей бонус к защите от атак врагов. Железного Быка с двуручным оружием лучше вообще не использовать в качестве танка. К тому же Потрошитель постоянно будет нуждаться в контроле, иначе его быстро положат на обе лопатки.


История человечества - это не только история открытий и свершений. Это история войн и пыток. Одним из самых страшных орудий пыток, придуманных древними, был медный бык, в чреве которого погиб сам его создатель.

Темные страницы истории буквально пестрят страшными методами пыток, которые сегодня повергают в шок. От распятия до железной девы – в истории можно найти много ужасного. А одна из самых изощрённых садистских форм пыток была придумана в Древней Греции. Ее широко применял тиран Фаларид.


Фаларид, тиран Акрагаса (современный Агридженто на Сицилии), был бессердечным садистом, известным своей беспримерной жестокостью в любых ситуациях. Ходили легенды, что тиран ел мясо младенцев. Известен факт, что он приказал бросить пленных врагов в кратер Этны. Однажды афинский медник Перилл рассказал Фалариду о своем новом изобретении – устройстве для пыток и казни, которое должно было вселять страх в сердца врагов тирана - о знаменитом медном быке.


Древние греки воспринимали быка как символ абсолютной власти. Это объясняет, почему такие существа, как «минотавр» были настолько распространены в греческой мифологии. Некоторые греки верили в Молоха - бога с бычьей головой, который требовал человеческих жертв. Медный бык мог быть вдохновлен именно этой древней и жестокой формой поклонения быку.


Медный бык был устройством очень простой конструкции, но прямо-таки дьявольской задумки. Устройство было сделано полностью из меди в виде и размером с настоящего быка, а внутри его размещалась полая камера. Человека, которого собирались казнить, сажали в эту камеру и запирали снаружи. Затем под брюхом разводили костер, который нагревал снизу быка до тех пор, пока жертва внутри не зажаривалась до смерти.


"Земляк мой Перилл был замечательным художником, но очень злым человеком, который думал, что может привлечь мое внимание изобретением новой формы пытки... Он открыл заднюю часть животного, и продолжил: "Когда вы хотите наказать кого-либо, закройте его внутри, вставьте в ноздри быка трубы и прикажите разжечь под ним огонь. Запертый будет визжать и реветь в беспрерывной агонии, а его крики вы услышите через эти трубы как нежнейшее мелодичное мычание. Ваша жертва будет наказана, а вы будете наслаждаться музыкой".


Как будто медный бык уже сам по себе не был достаточно жестоким изобретением, он был разработан так, чтобы крики жертвы доносились наружу через серию специальных труб. Этот ужасный акустический аппарат преобразовывал отчаянные крики так, так что они звучали как сердитый рев быка.


По легенде, Перилл сказал Фалариду: «Крики жертвы донесутся к вам через трубы как нежнейшее мелодичное мычание». Потрясенный этими словами мучитель приказал испытать акустическую систему на самом создателе и втолкнул Перилла внутрь быка. Обреченный ремесленник был заперт внутри, а под быком развели огонь.


Вскоре Фаларид услышал страшные крики из чрева быка. Но перед тем, как Перилл умер внутри быка, тиран открыл запертую дверь и освободил его. Перилл думал, что его вознаградят за его злое изобретение, но вместо этого Фаларид сбросил несчастного мастера с вершины горы. По иронии судьбы, и сам тиран Фаларид был зажарен в медном быке, когда он был свергнут Телемахом.

Меня зовут Железный Бык. И я сам себе хозяин. Если кому интересно. К своему стыду, в первый раз Тревелиан отшатывается от серой громадины. Как верхушка горы, сошедшая с пиков Морозных Гор, кунари возвышается над самым высоким из них более, чем на голову. Его лицо, похожее на высеченный в скале лик древнего бога, откровенно ужасает первые мгновения, пока движение каменных плит, лицевых мышц, не меняет хмурый пейзаж на самодовольную ухмылку. При более близком знакомстве Бык производит приятное впечатление местного балагура. Он отличается от всех кунари, которых когда-либо видел или о которых слышал Тревелиан. На его суровом лице с орнаментом из разнообразных шрамов не висит маска презрения к окружающим. Он часто улыбается, и со временем закрывающая его отсутствующий глаз повязка перестает пугать. Да и огромные рога, увенчивающие его голову, будто варварская корона, уже не кажутся столь опасными. Общительный и легкий на подъем, он практически сразу вливается в разношерстную кодлу соратников Инквизитора. Даже Варрик, с подозрением относящийся к представителям его расы, вскоре сдается. Не чураясь шумных компаний и весьма спорных видов времяпровождения, Бык заводит знакомства в самых сомнительных местах и бесследно исчезает, увязываясь за какими-нибудь разбитной подавальщицей напитков или ясноглазым дудочником. Именно на пирушке он впервые разговаривается с Тревелианом. В кабаке, пропахшем элем и луком, где они остановились после довольно успешной кампании, он подсаживается к нему за стол со своей кружкой, напоминающей ведро, и начинает болтать, будто они сто лет знакомы. Они чувствуют себя вполне уединенно для подобных бесед, пока внимание остальных посетителей таверны приковано к приплясывающему Блэкволлу. Старику еще есть чем тряхнуть. - Я такой, какой я есть. Многие считают, что под этой тонной мышц скрывается птенец. Ха. Нет. Я буря… Гранит! Вот… на тебя смотрю. Ты совершенно другой. - Какой же? - он ждет хотя бы маленького комплимента. Ему всегда стараются говорить комплименты. - Ты забавный. - Хочешь сказать, что я смешон? - Ты. Забавный. Я это хочу сказать. Таких я не видел. Казалось, будто Бык действительно не воспринимает Инквизитора всерьез. С иронией и ехидством он реагирует на все приказы, а если и исполняет, то выдумывает способ, отличающийся наибольшим количеством последствий, которые нужно устранить после. Но на него невозможно обидеться. Он складывает губы трубочкой и издает непристойные звуки, разбрызгивая слюну, слыша очередное: «я твой командир!». Он считает главным себя. Железного Быка получается изучать детальнее других. Возможно, из-за его размеров, позволяющих рассмотреть его в увеличенном масштабе. Самым ясным пятном в его облике выступает цинизм. - Секс это только средство, в этом нет ничего такого, - спокойно заявляет он. - Хоть с одним, хоть с другим. Почему это должно что-то значить? Главное - найти приятный повод. Сера, не хочешь пойти посмотреть мою коллекцию кинжалов? - Один это не коллекция, копытное, - эльфийка со смехом уклоняется от его намеков. - Один кинжал полезнее пятка ножен, куда нечего положить, вот я к чему. Может, все-таки стоит воспользоваться ими по назначению? - Сексист! - Сексуальный сексист. Бык говорит, что с сексом ничего не меняется. Тревелиан слышал, у кунари с этими делами все иначе. Что у них это не более, чем обязанность, путь к продолжению рода. В крайнем случае одна из физиологических потребностей, но уж никак не способ показать свою привязанность или выразить чувства, как у остальных. Что говорить об отбившемся от стада теленке, для которого физическая близость наравне с выпивкой стала бунтом, реакцией на строгие порядки своего общества. Он относится к этому так просто, что называет это трахом. Мужчины смеются, Кассандра хмыкает, Вивьен делает большие глаза. - Чувства? Нет, не слышал. Тревелиан ему нравится. По-особому нравится. Как-то ненавязчиво рука Быка реже оказывается упертой в бок, чаще - ложится на его плечи. Все сильнее их стискивает крупная ладонь - а они мощные, но все же человеческие, нет-нет, да и сводит. Наличие расстояния, с уважением соблюдаемого другими спутниками, он считает лишь поводом его сократить. Кунари больше похож не на быка, а на мабари, ревностно охраняющего свою территорию. А Тревелиан становится его территорией. Серый глаз не сползает с каждого, кто приближается ближе, чем того требует разговор, а нос морщится в недовольстве, хотя вслух Бык и говорит ничего не значащие глупости. - Любовь придумали люди для того, чтобы было не так противно сочетаться браком. Брак. Это же смешно. Добровольно всю жизнь терпеть рядом один и тот же зад. У нас на родине такое не принято, а делать это здесь, где нет никаких ограничений, вообще бессмысленно. Вот гномы секут. У них нет любви. Так, гномы? - Гномы воздержатся от ответа. - Рогатый, ты сам, наверное, никогда не влюблялся. Религия запрещает? - Вот подколола, так подколола. Тревелиан не участвует в этих спорах, только слушает. Он относится к жизни, пожалуй, не так легко, как Бык, но, как и он, любовь находит весьма аморфной штуковиной, не стоящей стольких разговоров. Во всяком случае, от кунари ему нужны не отношения, не верность и, конечно же, не эта любовь. Тревелиан и сам не знает, чего хотел бы. Видеть его подле в настоящем или будущем? Ну уж нет. Скрасить одиночество? Возможно. Найти кого-то, кто не будет придавать большого значения, если он решит все прекратить? Того, кого не оставит безутешным, если закончит на дне желудка какого-нибудь дракона? В точку. Тревелиан пускает его в свою постель и пока находит в этом только плюсы. Бык страстный и напористый, ему это нравится. К тому же он перестает столько трепать языком, реже ослушивается приказов и больше никуда не пропадает. А уж придворные барышни и господа, завидев его на горизонте, теперь несколько раз думают, прежде чем подойти к Инквизитору с какими-нибудь пустяками и флиртом. - О… неужели, неужели это сам… Сэр Тревелиан, я полагаю? Прекрасно выглядите… И ваш спутник тоже… выглядит. Но, наверное, вы заняты. Может быть… может быть, в другой раз. Бык щупает Тревелиана руками и трется плоским широким носом о его затылок, вдыхая его запах и незаметно оставляя свой. Запах кунари сильнее человеческого, резче, прянее и медленнее выветривается. Он насыщен какими-то особыми феромонами. Люди на них редко откликаются, но если откликаются, то пропадают. Как и на всякое, стоит к нему привыкнуть, на него перестаешь обращать внимание. Тревелиану сначала постоянно кажется, что все в его покоях, начиная с подушек и заканчивая шторами, пропахло им. Выходя наружу, он снова чувствует это вокруг. Незримое присутствие своего любовника. Это напрягает. Первое время. Вскоре нос перестает идентифицировать его как нечто чужеродное и складывает образы вместе. Тревелиан больше не находит странным то, как пахнет Быком. Постепенно кунари забывает про все, что сам говорил. О том, что ничего не значит, о средствах и о трудности жизни с одним и тем же задом. … В коридоре подземелья холодно и сыро, а стена так и сочится влагой. Инквизитор, ползя по ней вверх, спиной чувствует, как пропитывается тонкая ткань узорчатой рубашки. Бык держит его за воротник, поднимая над землей. Опасаясь падения, Тревелиан старается не дергаться. Рукам он доверяет. Но вот хрупкому покрою - нет. - Еще раз увижу вас с этим, - хрипит Бык, - я тебя на рог насажу. Его голос низкий, рычаще угрожающий, словно рокот вечернего грома. В нем слышится вибрация, от которой потеют руки, а по позвоночнику наперегонки сбегают мурашки. - Ты о чем?.. - Инквизитор даже не пробует вывернуться. Это невозможно, он по опыту знает. - Мы разговаривали и только. - Его тоже насажу. У меня их два. Мне плевать, что этот хлыщ… советник или кто. Горячий воздух паром вырывается из широких ноздрей. - Ты принадлежишь мне. И от этого заявления не так обидно, как может показаться. Споры о свободе личности - эльфийское дело, Инквизитор просто не знает, как на это реагировать. Когда пол снова оказывается под ногами, колени дрожат, не выдерживая на себе вновь приобретенный вес. Если бы не Бык, Тревелиан давно бы рухнул ничком. - Ты мой. Максвелл, ты мой. Тревелиан сглатывает, стоит крепкой руке пробраться под подол его рубашки и нырнуть в брюки. Легкие одежды, что он тут носит, не составляют преграды. Не для Быка, разумеется. Он задерживает дыхание. Прикосновение грубой кожи со временем становится таким привычным и естественным; Тревелиан иногда думает, что потерял чувствительность, и теперь не среагирует ни на что другое. А вот это. Подходит. Бык смотрит ему в глаза, медленным ритмом доводя до безумия, ловя его прерывающееся дыхание и внимательно следя за жестами - как дергаются плечи, как подминается дрожащая нижняя губа под ряд блестящих зубов, как бровь изумленно выгибается, стоит ускорить движения руки. Он поддерживает Тревелиана, чтобы тот не упал, когда все заканчивается. Привалившись к стене, Инквизитор может только тяжело дышать, признавая свое очередное поражение. Будто рушащаяся скала, основание которой было вымыто бушующими волнами, Бык опускается на колени. Их лица теперь почти вровень. Кунари склоняет голову, смотря на мужчину снизу-вверх. - Ты принадлежишь мне, - повторяет он. Инквизитор гладит его рог слабой рукой, скользя пальцами по шершавым неровностям, выбоинам от чужого оружия, пытавшегося сбить его голову с плеч, но каждый раз терпевшего неудачу. - А я принадлежу тебе, - тихо добавляет Бык, прежде чем уткнуться макушкой в его живот и обнять за ноги. Тревелиан горько посмеивается. Вжатый в стену, с рогами по обе стороны от своего тела, как пойманный лис, пришпиленный вилами к стене курятника, он чувствует себя совершенно свободным. Покоряющий, но покоренный, он наконец на вершине мира, пусть и находящейся в промозглом подвальном помещении. Он знает, это не потому, что кунари стоит перед ним на коленях. Опьянение властью не его удел. Тревелиан наконец понимает. Ведь это было с самого начала. Не только он пахнет Быком. Бык тоже пахнет им. … - Кажется, я полюбил тебя, - говорит Тревелиан как-то, сидя перед камином спиной к кунари. Желто-красные огни в каменном кармане танцуют свои самые изощренные пляски. В родной Марке они так не делали. Да в этом Орлее даже пламя манерное, думает Инквизитор. Пальцы, оглаживающие его плечи, на несколько долгих секунд замирают. А потом продолжают то, что делали, но уже не так уверенно. - Я не знаю, как это, - бормочет Бык и, похоже, смущается. Тревелиан молча вздыхает. - Ты объяснишь? - настаивает кунари. Солас со своей склонностью к точности определил бы любовь парой каких-нибудь заковыристых логичных понятий, если бы хоть на минутку интересовался этой темой. Кассандра бы не согласилась. - Нет. - Ну и болван. - Эй. - Мой болван. Длинные сильные руки обвиваются вокруг торса Инквизитора, а губы утыкаются в стык шеи с плечом. Тревелиан долго думал и решал вопросы сам с собой, прежде чем пришел к этому. Он не собирается просто так выкладывать все карты. Железный Бык. Его настоящее. Его будущее. Вряд ли это об этом можно красиво сказать. А еще так, чтобы до него дошло. … Тревелиан стискивает зубами рукоять кинжала Серы, пока Бык вправляет его плечо. Он в нем полностью уверен, хотя какая-то его часть все же рисует в воображении картину, где кунари выдирает его руку с корнями. Он быстро прогоняет ее в глубины подсознания. Эльфийка ищет Дориана, которого отнесло мощным заклинанием в кусты. Когда они вдвоем, не так стыдно. В этой компании давно нет места неловкости. - Мне нужно тебе кое-что сказать, - как бы между прочим начинает кунари, - до того, как ты угробишь себя. Мощный рывок, Инквизитор запрокидывает голову назад, рыча от боли. С неприятным щелчком сустав встает на место, и становится чуть легче. Бык вынимает кинжал из его рта и откладывает в сторону. Он осторожно исследует Тревелиана, проверяя, не повреждено ли что-нибудь еще, а тот стойко пытается не издавать лишних звуков, когда на самом деле больно. Кунари наклоняется так низко, Инквизитору кажется, будто он сейчас поцелует его в ухо. Или укусит. Что более вероятно. - Я хочу быть с тобой всегда, - Бык шепчет стыдливо, так тихо, чтобы никто не услышал. - Только с тобой. Тревелиан улыбается, не может не улыбаться. - Да ну тебя, - отмахивается от него кунари. Инквизитор пытается подобрать нужные слова, но тупая боль в ноющем плече, словно удавка затягивается на его горле и способности мыслить связно. Стоит подходящей фразе появиться в его голове, она распадается на несколько бессмысленных слов, которые собрать вместе не так-то просто. - Пойду поищу усача за теми деревьями, - громко оповещает Сера, проходя мимо. - У ручья. Очень далеко. Вернусь, наверное, не скоро. Похихикивая, она вприпрыжку удаляется. Ветер треплет неровно остриженные волосы эльфийки. На ее личике сияет плутоватая ухмылка, но со спины этого не видно. - Она все испортила, - вздыхает кунари, отворачиваясь. - Нет. Ничего не испортила. Тревелиан приваливается щекой к его плечу. Его настоящее. Его будущее. Теперь нет нужды говорить это вслух.

Железный Бык – представляет собой персонажа воина. Основная задача быть компаньоном игрока, сопровождая его в игре. Если говорить о целостности образа Железно Быка, то он не всегда был на стороне Инквизиции. Когда-то давно он был в Бэн-Хазрат. Агентом под прикрытием, работающим на острове, что контролировали кунари. Когда начальству он стал не нужен его послали в другие государства. Там он должен был шпионить для своего мира – подставить торговую компанию, оставить дворян без работы и передать нужную информацию кунари.

Чем бы ни занимался Железный Бык, все же, чтобы стать своим среди чужих он внедрится в состав Инквизиции (так говорится в официальной версии). Кунари хотели понимать чем занимается Инквизиция, и так укротить неконтролируемую магию. Но на самом же деле компаньон стал понимать, что демоны атакуют вполне невинных людей. Он захотел по-настоящему помочь, хотя и знал – рано или поздно раскроют его связь с Бэн-Хазрат. Поэтому если игрок не против, Бык сможет предоставить Инквизиции не мало полезной информации о противнике.

Образ Железного быка

Сильный персонаж, которому под силу убить много врагов в мире Dragon Age – не зря же его относят к знаменитому боевому отряду быков-наёмников. В остальном же он добрый герой, ценящий своё достоинство. Ему не нужно много рассказывать о себе, чтобы показать своё величие. Он не воспринимает ничего серьёзно кроме своих врагов демонов. Живёт, Бык сегодняшним днём, пьянствует и спит со всеми с кем выдаётся возможность. Прекрасно общается с Вивьен, которая может укротить быка когда он сильно буянит. Обсуждает боевые схватки с Кассандрой, ведь у них много общего.

А вот с кем напряжённые отношения в Быка, так это с Варриком. Именно он видел расу кунари (она же коссит) с плохой стороны. Поэтому ему трудно воспринимать этого персонажа с позитивно.

Любимым блюдом Железного Быка считается хот-дог с чили, а также жареный окорок огромнейших размеров.



Кассандра, Варрик и Солас присоединяются к вам в Прологе. У вас не будет возможности отказаться от их компании.

В отличие от этой троицы, вы можете отказаться от вербовки любого из нижеперечисленных соратников.

Вивьен


После сцены с лордом-искателем Люциусом в процессе квеста «Опасность не миновала» в Вал Руайо на Летнем Рынке появится посланник Круга Магов, который передаст вам приглашение на вечеринку от имени некоей чародейки Вивьен. Это даст вам квест «Императорская Чародейка». Идите на указанное место (вам нужно выйти на карту мира для этого). После того, как вы просмотрите ролик и решите, что делать с вашим оппонентом, Вивьен предложит вам свои услуги.

Железный Бык


Квест «Капитан Быков» появится у вас в журнале после возвращения из Вал Руайо и разговора с вашими советниками. Выйдите из Церкви и поговорите с посланником наемников – Кремом. Тот пригласит вас на встречу с лидером их группы, Железным Быком. Железный Бык находится на Штормовом Берегу совсем недалеко от вашего первого лагеря. Поговорите с ним и вы сможете завербовать его в соратники, а остальные его наемники присоединятся к Инквизиции как дополнительный военный отряд.

Сера


После того, как вы станете свидетелем странной встречи лорда-искателя Люциуса и преподобной матери Эвары, следуя квесту «Опасность не миновала», буквально через несколько минут при обследовании Летнего Рынка у вас под носом в землю вонзится стрела с загадочным посланием. Это активирует квест «Друг Рыжей Дженни».

В соответствии с посланием, ищите «красные шмотки» на рынке, на пристани и в таверне. Идите в означенные места и выискивайте красный платок на полу – для этого вам нужно активировать кнопку поиска. Это не так трудно, как кажется – нужное место помечено квестовым маркером, так что вы всегда будете иметь представление, где именно начинать поиски. К тому же красный платок достаточно ярок и привлекает внимание. (Но вам все равно нужно нажать кнопку поиска, чтобы активировать его.) Таверна и пристань расположены на этом же уровне, а вот нужный рынок –на верхнем – выйдите на карту, чтобы перенестись в нужное место (уровни карты можно сменить в правом верхнем углу). После того, как вы найдете все три послания, вы получите ключ и новое место, которое вы можете посетить, открыв карту мира. Идите туда, смотрите ролик, перебейте появившихся противников и принимайте решение, брать или не брать в постоянные спутники неожиданную союзницу.

Блэкволл


После вашего возвращения из Вал Руайо Лелиана поделится с вами своими тревогами по поводу странного исчезновения Серых Стражей в Ферелдене и Орлее. Это даст вам Квест «Одинокий Страж». Идите на помеченное на карте Внутренних Земель место и помогите Серому Стражу с его «рекрутами» отбиться от нападающих. После этого у вас появится возможность получить его в соратники.

Коул


Коула вы встречаете в ходе квеста «Защитники Справедливости», хотя на этапе этого квеста он к вам не присоединится. Коул сам найдет вас после завершения квеста и вы получите возможность завербовать его в свою группу.
Если вы не пошли путем храмовников и выбрали вместо него квест «Искусительный Шепот», то Коул найдет вас, когда вы начнете следующий сюжетный квест, рассскажет вам, что произошло с храмовниками, и предложит свои услуги.

Дориан


Вербовка Дориана практически не отличается от вербовки Коула, за исключением того, что вы должны пойти путем магов и выбрать квест «Искусительный Шепот», чтобы встретиться с ним. (Теоретически вы можете встретиться с ним и все равно выбрать храмовников, так как вы можете посетить Редклиф и поговорить с магами до того, как подойдете к «точке невозвращения». Точкой невозвращения для этих двух квестов является момент, когда они оба станут доступны на вашей карте военных операций.)

Если вы выбрали квест «Искусительный шепот», то Дориан будет сопровождать вас во время этого задания, а после него вы получите возможность завербовать его насовсем. Если вы выбрали квест «Защитники Справедливости», то, как и Коул, Дориан объявится в Убежище сам в начале вашего следующего сюжетного квеста, расскажет, что случилось с магами в Редклифе, и предложит свои услуги.