TES V: Skyrim — Черная звезда. The Black Star (Чёрная Звезда) Что дает звезда азуры в скайриме

Чтобы начать квест вам необходимо разыскать Аранию Иенит, которая является хранителем Святилища Азуры .

Арания Иенит расскажет что в её видениях Азура велит найти некого эльфа колдуна в "крепости которой вода угрожает, но не касается". Отправляйтесь в Винтерхолд и разыщите Неласара который находится в Замерзшем Очаге. Можно спросить кого-нибудь на улице про эльфийского мага, который изучает звезды и вы получите необходимую информацию.

Разыскав Мага выяснится что тот работая под началом мага Мейлина узнал что хозяин умирая использовал могущественный камень душ Звезду Азуры для заключения своей души чтобы стать бессмертным. В кончном итоге его исключили из коллегии Винтерхолда и он под влиянием Даэдра сошел с ума. Он продолжил свои эксперименты в Глубинах Илиналты, куда вам и нужно отправиться.

Глубины Илиналты

Найдя вход в Затопленные помещения, приготовтесь к встрече с врагом. На вас нападут приемущественно некроманты и различная нежить которую они будут поднимать. Добравшись до зала ожидайте нападение крепого некроманта-адепта. И когда с ним будет покончено бегите по лестнице вверх где рядом со скелетом Мага вы заберете оскверненную Звезду Азуры.

Звезда Азуры

Верните звезду Неласару или Арании. Мейлин сумел заточить сою душу в Звезду Азуры. Чтобы артефакт можно было использовать вновь нужно изгнать душу мага. Для этого вы перенесетесь в Звезду Азуры, будьте готовы к встрече с сильным противником. Когда с ним будет покончено и его душа навеки перенесется в Обливион, вы вновь окажитесь в мире смертных.

Если вы вернули артефакт Арании то в награду Азура предложит забрать Звезду Азуры, если Неласару то вы получите Черную Звезду.

Звезда Азуры и Чёрная Звезда – даэдрические артефакты в серии игр The Elder Scrolls . По сути, представляет собой бесконечный камень душ, при помощи которого можно перезаряжать зачарованные предметы и создавать новые.

Впервые белая звезда появилась в Daggerfall , второй части серии – там она функционировала в виде амулета, надев который, можно было не беспокоиться о необходимости накладывать чары на свою жертву. Получить его можно, если обратиться к Азуре вместе с другими тёмными эльфами 21 числа месяца Первого Зерна, и исполнить то, о чём она попросит.

В Morrowind , третьей части, звезда появилась уже в виде артефакта – в рамках связного квеста принцесса потребует у протагониста помочь её жрице, которой докучают слуги Шеогората, даэдрического принца безумия. Интересно то, что только в Звезду Азуры можно захватить душу Вивека и Альмалексии, после чего – заработать приличную сумму денег на продаже заполненного артефакта (если, конечно, найдётся продавец, готовый её выплатить).

В четвертой части, Oblivion , для получения звезды необходимо спуститься в закрытую пещеру, местонахождение которой принцесса покажет сама, и уничтожить нескольких вампиров, некогда бывших её последователями. Если использовать звезду в рамках квеста «Кровь даэдра» основной сюжетной линии, использовать его в своих нуждах уже не получится.

Получить белый артефакт в Skyrim , пятой части серии, можно, выполнив квест Азуры – получить его можно в святилище, расположенном в горах на юге Винтерхолда. Жрица Азуры сама попросит вас найти артефакт, сообщив, что его последним хозяином был тёмный эльф Мейлин Варен, некогда преподававший в коллегии Винтерхолда. Разузнав о его судьбе, игрок узнаёт, где его нужно искать и, разобравшись с охраняющими Варена учениками-некромантами, он найдёт разбитую звезду Азуры – после чего у него появится два варианта, что с ней сделать. Вне зависимости от того, какое именно прохождение выберет игрок, артефакт будет его наградой – но будет обладать другими свойствами.

Первый вариант – отнести звезду в святилище Азуры. Принцесса поможет игроку проникнуть внутрь артефакта, где ему придётся покончить с Вареном, освободив звезду и получив её в свободное пользование.

Получить Чёрную Звезду в Skyrim можно, если, заполучив артефакт, отнести его не Азуре, а Неласару – альтмеру, проживающему в таверне «Замёрзший очаг» в Винтерхолде. Так же, как Азура, он отправит протагониста внутрь самой души, чтобы изгнать оттуда Варена, после чего сможет привести артефакт в порядок и вручит игроку именно в виде чёрной звезды, готовой к использованию. По сути, её функционал – тот же самый, что у обычного чёрного камня душ, лишь с той разницей, что она не исчезнет после использования.

В других частях игры Чёрной Звезды нет, так как только Мейлин Варен, заполучив белую звезды Азуры, задался целью обеспечить себя бессмертием, сделав из неё чёрную. Однако, как известно, благодаря протагонисту, ему это не удастся, так как игрок попадёт внутрь звезды и уничтожит мага, чтобы освободить артефакт от его души.

Обе звезды – артефакт Азуры, даэдрической принцессы, и служат одной и той же цели – захвату душ . В один момент в артефакте может находиться только одна душа, поэтому, совершив захват, её можно использовать сразу – к примеру, для заряда оружия. Захватить душу можно, наложив на жертву специальное заклинание до убийства (в зависимости от навыка, меняется и длительность заклятия). На захват душ также можно зачаровать своё оружие.

Разумеется, наличие Звезды не значит, что впредь можно обходиться без прочих камней душ. Да, в отличие от других камней, она не исчезает сразу после использования, и всё же, в неё попадают и мелкие души – а их для зарядки сильного оружия может быть недостаточно. Решить проблему можно, овладев навыками школы Призывания, так как душа призванного существа может заполнить звезду, но игроки всё равно советуют не ограничиваться ей одной и носить с собой несколько камней душ различной величины.

Отличия

Ключевое отличие двух артефактов – в душах , которые они могут захватывать. Белая звезда Азуры может захватывать только души существ, населяющих Тамриэль – животных, даэдра, кого угодно, кроме людей. Для мелких нужд, вроде перезарядки магических предметов или создания новых этого может быть достаточно – хотя артефакт заключает в себе только одну душу, она может зарядить волшебный предмет даже небольшим количеством единиц.

Однако Чёрная Звезда Азуры способна захватывать души людей – и они всегда будут очень большими. Другими словами, именно человеческие души позволяют создавать максимально могущественные предметы, поэтому артефакт может пригодиться тем, кто планирует вплотную заняться зачарованием. В отдельных случаях разница может быть незаметна, но в сумме может вылиться в достаточно приличный набор доспехов и оружия. Найти человека-жертву может быть не очень сложно, если учесть, что по всему Скайриму разбросаны заброшенные форты, ставшие пристанищем бандитов и разбойников, готовых наброситься на протагониста при первой же возможности.

В некоторых версиях игры, впрочем, встречается баг, из-за которого Чёрная Звезда может захватить как чёрные, так и белые души, хотя некоторые придерживаются мнения, будто так и было задумано. Если учесть, что в таком случае в артефакте в один момент может попасть не самая большая душа, эффективность артефакта резко упадёт. Утверждают разное: кто-то говорит, что в версии 1.9 эта ошибка исправлена, в то время как те, кто пользуется Золотым Изданием, это опровергают.

Выводы

Оба артефакта пригодятся игроку The Elder Scrolls в том случае, если он имеет дело с зачарованными предметами – другими словами, хочет сделать свою экипировку более эффективной. Чёрная Звезда Азуры позволяет создавать более мощное оружие и доспехи, но при этом заполняется гораздо реже белой, так как, объективно, существ на просторе Скайрима гораздо больше, чем людей, убийство которых не будет считаться преступлением.

Прохождение задания Азуры по возвращению мощного артефакта – Звезды Азуры

Задание принцов даэдра всегда были интересными и не столь однозначными в играх вселенной The Elder Scrolls, и уже мало кто помнит, что могущественных богов другой грани реальности разработчики ввели в серию Древних Свитков не с первой части игры. Сегодня на сайт мы будем проходить задание могущественной Азуры, ставшее традиционным для современных частей серии TES, мы вновь отправимся на поиски звезды Азуры, могущественного артефакта, вечного камня душ, где могут уместиться самые сильные сущности. Найти статую Азуры в Skyrim достаточно просто, она находится неподалёку от Винтерхолда (Winterhold), где мы уже бывали в рамках исследования задания Elder Knowledge основной сюжетной линии игры. Статуя богини расположена в горах немного ниже города, прямой маркер на карту можно получить, переговорив с паломниками, что можно встретить на севере Скайрима, также собиратели слухов, хозяева таверн, могут об этом поведать.


Получить задание Азуры ещё легче, достаточно подойти к её статуе и переговорить с её жрицей по имени Aranea Lenith. От неё мы и получим задание по поиску звезды Азуры, что была вероломно украдена. Но, точных сведений мы не получим, только рассказ видения способной жрицы. Так что нам нужно найти некого звездочёта, или астронома, известно, правда, о нём немного, лишь расовая принадлежность. Но высший эльф – маг, не слишком редкий гость Нирна, подробнее о расах Skyrim можно почитать на сайт в соответствующей статье. Однако получить дальнейшие сведения также не составит труда, я получил их совершенно случайно, просто прогуливаясь по Винтерхолду, об эльфе, изучающем звёзды знают многие, имя ему Nelacar.

Найти Нелакара легко и просто, он не просто посещает таверну Винтерхолда, он там форменно живёт. Дело в том, что он покинул магический колледж, своеобразную гильдию магов Skyrim, и продолжает свои исследования в качестве вольного художника, то есть, мага. Разговор с Нелакаром необходимо немного ускорить, либо убеждением, либо угрозой, так как делиться информацией о звезде Азуры он добровольно не собирается с первым встречным. В моём случае подействовала угроза, но в случае чего, можно и заплатить немного золотых монет, размер взятки зависит от навыка разговора, но не превышает нескольких сотен. Из продуктивного уже разговора узнаём, что звезду Азуры для своих экспериментов забрал бывший преподаватель магического колледжа Malyn Varen. Цель его изысканий – вечная жизнь, так что свойство звезды Азуры выступать в качестве вечного камня душ ему будет очень кстати. Но, не без помощи самой богини, Малин Варен двинулся рассудком, погубил немало людей, в том числе и студентов, и в итоге был изгнан из колледжа и Винтерхолда. Он Нелакара получаем наводку о возможном положении убежища могущественного некроманта и совет - не отдавать звезду Азуры самой богини даэдра. Но, для начала, артефакт нужно найти, как и дойти до убежища некроманта.

Цель путешествия - Ilinalta’s Deep, что находится в затонувшем имперском форте. Проблема путешествия в том, что прямой дороги до места нет, так что придётся идти прямо на маркер. Впрочем, можно обойти гору с южной стороны, тогда не придётся проходить через туннель в горах. Я выбрал путь через север, так что пришлось подавить слабое сопротивление некромантов и их скелетов в проходе South Brittleshin Pass в горах. Зато выйдя по другую сторону прохода, мы практически попадём к цели нашего сегодняшнего путешествия.

Вид полузатонувшего форта лично меня впечатлил, - всё проработано качественно и красиво. Тело несчастного рыбака у самого входа, как и его дневник в сумке, красноречиво описывают суть экспериментов мага Варена по достижению вечной жизни с помощью звезды Азуры. Скитания по подземельям некромантов не отличаются большой сложностью, заблудиться также вряд ли удастся. В бою с некромантами мой персонаж не испытывал особенных сложностей, возможно, из-за высокой сопротивляемости к магии. Тут и там по лабиринтам разбросаны камни душ, как заполненные, так и пустые, что весьма пригодятся при зачаровании предметов. Тёмные коридоры при необходимости дают возможность подкрасться к своим жертвам на расстояние удара кинжалом или, по крайней мере, на полёт стрелы.

Отдельно стоит рассмотреть битву с грозным некромантом, что встретит нас непосредственно перед входом в покои самого Малин Варена. Впрочем, этого соперника наверняка можно обойти, но в таком случае наш запас трофеев не пополнится чёрными камнями душ, куда можно помещать души гуманоидов, а точнее людей. Примечательно, что душа человека весьма сильна и равноценна самым большим душам Скайрим. А получить такую душу куда проще, ведь разбойников в Скайрим предостаточно, так что карьера некроманта кажется весьма перспективной. Так или иначе, стоит опасаться нашего текущего противника, ибо себе на помощь он будет призывать нежить в больших количествах. Так что первые несколько ударов желательно нанести из укрытия, как не стоит и забывать о силе своего голоса, так что применяем драконьи кличи чаще. При больших проблемах с некромантом нужно применять больше зелий, на их применение не требуется время, так что важна лишь их сила и количество. Также никто не запрещает временно понизить уровень сложности Skyrim . Так или иначе, но можно продолжать восхождение к звезде Азуры.

Охраны у артефакта уже никакой не будет, эксперимент Малин Варена закончился успехом, хоть и частичным. Как мы узнаем позже, его душа осталась внутри камня. Пока же забираем сам артефакт и всё мало-мальски ценное из комнаты Варена - оно ему уже не пригодится. Традиционно для The Elder Scrolls 5, выход наружу, то есть обратная дорога, не займёт много времени. Используем лестницу, видим чистое небо и думаем над выбором. Дело в том, что звезду Азуры можно отдать как самой богине, так и Нелакару. Принцип действий от этого не слишком поменяется – в любом случае придётся победить душу Малин Варена в камне. Однако награда за выполнение задания будет различна. Азура наградит нас звездой Азуры (Azura star), а Нелакар превратит артефакт в (Black Star). В звезду Азуры можно будет помещать обычные, светлые души, а в чёрную звезду души людей. Как я говорил ранее, заполучить душу человека куда проще, чем великую светлую душу, сила же их идентична. Но рассмотрим оба варианта в сегодняшнем прохождении.

Направляемся в святилище Азуры и начинаем разговор со жрицей Aranea Lenith. Кстати, на нас тут напал злобный дракон, которого пришлось уничтожить, не без помощи отважной почитательницы Азуры. Впрочем, после передачи поломанного камня нас ждёт разговор с самой богиней. Она даст нам во временное пользование свой камень (лет на сто или двест), прежде чем забирать его в Oblivion . Но, злобная душа некроманта всё ещё сидит в камне. Камушек нам придётся лично очистить, уничтожив душу Малин Варена. Перемещение безопасное нашей души в камень Азура берёт на себя.

Попадаем внутрь звезды Азуры и уничтожаем некроманта. Сделать это будет не слишком просто, его будут охранять два демона, весьма сильных. В награду от них можно получить по сердцу даэдра, но победить кровожадных созданий будет непросто. А когда-то, в Oblivion мы их укладывали пачками, не слишком при этом напрягаясь.

Рассмотрим альтернативу квеста The Black Star, которую я выбрал для себя. Возвращаемся со сломанной звездой Азуры не к древней богине, для которой дела смертных, как и сами смертные, ничего не значат, а к умелому и талантливому учёному Нелакару. Живёт он, как и в начале нашего похода, в таверне города Винтерхолд. К нашему большому счастью, он знает, как восстановить звезду Азуры, а точнее то, как можно завершить опыты самого Малин Варена. Однако, как мы уже знаем, его душа всё ещё заключена в камне, так что нам её нужно будет освободить через уничтожение. Нелакар проводит сложный обряд, и наша душа попадает внутрь звезды. Безопасность процесса эльф не гарантирует, но всё будет в порядке.

Битва с опальным некромантом ничем принципиально не отличается от той, что происходит при возвращении звезды Азуры её божественной владелице. Наибольшую опасность представляют два демона, нежели сам Малин Варен. Для битвы с этой троицей может потребоваться целый запас укрепляющих и восстанавливающих зелий. Для завершения десантной операции достаточно уничтожить лишь самого некроманта и продержаться некоторое время, покуда Нелакар будет возвращать нашу бессмертную душу. И вот, учёный маг заканчивает процесс восстановления могущественного артефакта и на выходе мы получаем чёрную звезду , что может принимать души людей неограниченное число раз, являясь, по сути, многоразовым чёрным камнем душ. Персонаж получает большое подспорье для своих экспериментов при создании мощных зачарованных предметов.

Рано или поздно практически любой игрок в Skyrim начинает задумываться о том, чтобы освоить навык зачарования, так как это позволит ему накладывать чары на оружие, доспехи и бижутерию самостоятельно, а не искать нужный вариант во всех магазинах континента. Для любого зачарования необходим сам зачаровываемый предмет, Алтарь Зачарования, а также «заряженный» камень душ.

Пустые камни душ можно приобрести у магических торговцев Skyrim или найти в сокровищницах. Чтобы зарядить такой камень, нужно тем или иным способом «похитить» душу существа. Для этого нужно наложить на него заклинание «Захват душ» и убить. Другой вариант: убить существо зачарованным оружием, способным похищать души. Души бывают разных размеров: от крохотной до великой, и чем больше душа, тем более дорогой и редкий камень душ для нее нужен. Естественно, что сила зачарования тоже зависит от размера души.

Звезда Азуры

Звезда Азуры – это легендарный артефакт даэдра, который представляет собой бесконечный камень душ, способный вместить душу любого размера. В отличие от обычных « » камней душ, Звезда Азуры не исчезает после зачарования, а лишь опустошается. Это позволяет игроку не загромождать свой инвентарь множеством камней душ, ограничиваясь одной Звездой Азуры. Получить ее можно, выполнив задание «Черная звезда». В зависимости от того, какой выбор вы сделаете в ходе выполнения задания, у вас окажется либо «классическая» Звезда Азуры, либо Черная звезда. Отличие между этими двумя артефактами состоит в том, что обычная Звезда Азуры способна поглощать лишь так называемые «белые» души, принадлежащие неразумным существам, в то время как Черная звезда предназначена только для душ людей и представителей других разумных рас. Плюс Черной звезды в том, что любая человеческая душа является великой, поэтому предметы будет проще.

Для того чтобы использовать Звезду Азуры или Черную звезду, ее необходимо поместить в инвентарь. Естественно, артефакт должен быть пустым. Убив после этого неразумное или разумное (в зависимости от того, какую звезду вы выбрали) существо, на которое был наложен эффект Захвата Душ, вы поймаете его душу в камень. Учтите, что душа автоматически помещается в наиболее подходящий для нее камень, так что если у вас в инвентаре есть и другие пустые камни душ, вполне возможно, что захваченная душа попадет именно туда, особенно если она небольшого размера.

Заряженную Звезду Азуры нужно разместить в специальном слоте на пентаграмме душ. После того как предмет будет зачарован, Звезда снова окажется у вас в инвентаре. Кроме того, Звезду Азуры можно использовать для перезарядки магического оружия. Для этого нужно выбрать в инвентаре то оружие, которое вы хотите перезарядить, нажать клавишу T и указать в качестве источника заряда Звезду Азуры.