Best mods for Skyrim. Лучшие моды для Скайрима. The Elder Scrolls V: Skyrim. Расы Топ моды на скайрим 5

Обзор лучших, по моему мнению, модов для The Elder Scrolls: Skyrim.

Довольно давно у меня было намерение сделать подобный обзор/подборку и теперь, после почти недели тестирования и просмотра на ТыТрубе различных тематических видео время настало.

Небольшое пояснение прежде чем приступить к делу — в этом обзоре вы не найдете модов с падающими с неба поездами, появлением в Скайриме Деда Мороза, ружьями и прочим не lore-friendly контентом (хотя все вышеописанное есть на нексусе), никаких читерских модов тоже не будет. Также я не вижу смысла включать в обзор многочисленные моды с броней, лифчиками и колготками, в этом материале вы найдете только два armor-мода и только исключительно потому что они мне очень понравились.

Не будет тут и справочного материала для тех, кто не знает как установить ENB или как устанавливать моды, возможно появление такого рода материалов в будущем, все зависит от откликов на этот обзор.

Сначала пойдут musthave моды, ближе к концу — самые лучшие из необязательных, без которых вполне можно комфортно играть.

SkyUI


На первом месте самый популярный мод, который должен стоять у каждого. Этот мод делает интерфейс меню «предметы» по-настоящему удобным и вы никогда не захотите вернуться к ванильной версии после его установки. Почти два миллиона скачиваний говорят сами за себя.

Categorized Favorites Menu


Еще один мегаполезный мод, который в разы улучшает ванильный интерфейс окошка «избранного». Как правило уже после нескольких часов игры ваше «избранное» уже переполнено оружием, криками, поушенами, магическими спеллами и прочим. Ориентироваться во всем этом по куцему экранчику с сортировкой по алфавиту было совершенно невозможно. Если вы, как и я, после зачистки инстов и сбора лута отмечали то, что нельзя продавать, помещая это в «избранное», то вы поймете меня еще больше.

«Categorized Favorites Menu» увеличивает окно «избранного» и разделяет все по категориям, так что вы всегда сможете быстро выбрать то, что нужно без утомительного скроллинга. Даже зелья тут разбиты по категориям.

Важно — если вы установите английскую версию этого мода, то все добавляемое в избранное будет перемещаться в категорию «другое», т.к. мод определяет вещи и прочее по их названию.

Detailed Mine Map Markers

«Ох, черт, долбанные шахты!», я уверен вы говорили про себя такое, когда находили в шахте не малахитовую жилу, а железную. Действительно, запомнить в какой шахте какие жилы очень сложно. Поэтому для всех крафтеров (вы не крафтер? ох, тогда забудьте о большинстве armor-модов!) этот мод обязателен.

Он добавляет к названиям шахт на карте приписку в скобках, указывающую какой материал можно в них добыть. Читеры плачут и колятся, ведь мод не открывает все шахты на карте, а только добавляет приписочку к уже найденным.

No bethesda Intro

Для тех, кто забыл от кого эта великолепная игра — можете проходить мимо. Остальным, кто устал от лого Беседки и «там-татадам!» в начале — рекомендую этот мод, отключающий заставку.

Кроме того, если вы будете часто перезапускать Скайрим для проверки модов (а вы будете это делать), то это обязательный мод для вас, он позволяет сэкономить кучу времени.

Сел играть вечером, вылез глубокой ночью. Знакомая история? Ну да, когда там смотреть на часы когда столько квестов, а мне еще надо поохотиться на волков и зачистить близлежащую пещеру!!! Да и тот корабль на берегу неплохо бы обследовать!!!

С этим модом у вас будет меньше шансов потерять счет времени, ибо теперь вы будете видеть часы на каждом загрузочном экране.

Вышли из инста, посмотрели на время и пошли спать!!! Нет, ну правда, кого мы обманываем??? Но теперь хотя бы будем знать во сколько мы доползли до кровати и рухнули спать -___-

Rich Merchants


Никогда не задавались вопросом почему в игре такие нищебродские торговцы? Всего 750 золотых налички!!! Подчас для того, чтобы продать весь лут, добытый в походе нужно было мотаться по городам и продавать все разным торговцам, наблюдая бесконечные экраны загрузки. В какой-то момент в игре у меня скопилось столько нераспроданного лута, что я сказал «хватит это терпеть!!!» и пошел искать мод, который бы облегчил мне жизнь.

И нашел. С установленным (вручную) «Rich Merchants» у торговцев будет или 10000, или 2000 наличкой (все зависит от того, какую версию мода установите). По-моему все реалистично и справедливо, ведь не может быть у Белетора денег только на покупку одного зачарованного посоха >_<

Leather Backpack


Мод для всех, кому опостылел Знак Коня (для тех, кто в танке — этот знак увеличивает переносимый вес на 100) и хождение со скоростью черепахи. Чем дольше играешь в Скайрим, тем больше страдаешь от нехватки места в инвентаре. Проблему можно решить несколькими путями — взять вышеобозначенный Знак Коня и ржать, мотаться туда-сюда по домам, раскладывая лут по сундукам или надыбать читов на увеличение места.

Если ничего из вышесказанного вас не устраивает, то этот мод для вас. Он добавляет в игру рюкзак, который можно скрафтить, а его вместимость можно настроить при установке мода (максимальный объем 300). Он совершенно не портит вид и его можно в любой момент снять.

Bandolier — Bags and Pouches


Вам не хватает рюкзака из прошлого мода? О, правда, в Скайриме полно разного лута, который так и хочется присвоить для дальнейшей продажи или крафта, как же можно что-то не подобрать? Да и почему только рюкзак, где же крафт барсеточек, дарагой, ээээ?

Если у вас по-прежнему не хватает места или вы не любите рюкзаки, то попробуйте «Bandolier — Bags and Pouches». Он добавляет в игру крафт разных сумочек и бандольеров Можно носить сумки спереди, сзади, по бокам, через плечо или сделать пояс с сумочками или колбачками. Просто шикарный мод, который не рушит атмосферу игры.

Есть и русский перевод данного мода, но лично у меня он глючил — все сумки были невидимыми.

Skyrim Monster Mod


Что ни волк, то черный, что ни пещера, то с драугами. И все выглядят одинаково. Скукота. Где же мутации и жертвы аборта, хочу больше монстров!!!

Хотите? Получите!!!

Мод добавляет в игру тонну новых разновидностей противников, все они в русской версии будут носить англоязычные имена, но я говорю вам совершенно серьезно — вы будете жалеть, что не установили этот мод только по этой причине.
Мод не добавляет пришельцев или гномов с базуками — все новые мобы очень хорошо вписываются в окружение. Мод заменяет только модели, то есть в том месте, где вы бы встретили волка вы встретите… волка, только с другой моделью. Весь лут с монстров соответствует луту ванильной версии. Обязательно попробуйте этот мод, я очень рекомендую.

Update: к сожалению мод удалили с Nexus, в Workshop и подавно, поэтому добавляю линки на скачивание: и

UFO — Ultimate Follower Overhaul


Если вы привыкли путешествовать с компаньоном или мужем/женой (знаю, многие не любят и играют forever alone style), то вы обязаны установить этот мод. Он добавляет в меню диалогов новые реплики, благодаря которым можно:

— полностью переодеть компаньона,

— сделать его бессметным

— заставить выучить заклинание из заранее положенной в инвентарь книжки

— сделать так, чтобы напарник не обращал внимание на ваши удары по нему

— посмотреть характеристики компаньона

— повысить его уровень и многое другое.

Кроме того, мод добавляет управление лошадьми — можно положить лошади в инвентарь что угодно, заставить ждать на том месте, где ее оставили и т.д.

У этого мода есть один конкурент, но о его работоспособности я не могу ничего сказать, ибо не тестировал — http://skyrim.nexusmods.com/mods/15524

Battle fatigue and injuries


Первый мод в списке, влияющий на геймплей.

Мне всегда казалось странным, что в битвах персонаж не получает никаких серьезных увечий, и все залечивается магией, жратвой или поушенами. Сломали вам руку или вы вывихнули ногу — героически поели и все кости срослись.

Установив «Battle fatigue and injuries» в битвах ваш персонаж будет получать различного рода травмы — ног, рук, головы и тела. Каждая травма влияет на характеристики — вас могут так избить, что вы потеряете в скорости, уроне или даже в переносимом весе. Все эффекты отображаются во вкладке баффов в меню «магия». Лечится все через здоровый сон (как правило 8 часов достаточно для исцеления мелких травм). Да, я знаю, лечение посредством сна отменили еще в… мезозое, но это уже какой-то прогресс по сравнению с ванильной версией. Кроме того, если вас тяжко «уронили» и вы сломали что-то очень сильно, то вам придется искать лечения в церквях Скайрима (кои имеются почти в каждом городе).

Ах да, чуть не забыл — для работы этого мода нужен Skyrim Script Extender, скачать его можно Кидаете файлы в папку с игрой и запускаете скайрим через файл skse_loader.exe, он автоматом подключится к стиму, можете даже ярлык на раб. стол добавить.

Внимание!!! Когда писался материал мод был оттестирован мной не по самые помидоры. Обнаружены критические недоработки, поэтому после шестичасового геймплея с этим модом мне пришлось от него отказаться.

Realistic Needs and Diseases


Второй, и самый мой любимый мод на изменение геймплея это «Realistic Needs and Diseases». Я всегда мечтал о такого рода моде для Скайрима с тех пор как стал играть в Fallout: NV на хардкорном режиме. К сожалению, другие моды не в полной мере меня устраивали и я рад, что кто-то наконец-таки сделал легкий и понятный мод.

Вкратце — мод добавляет в игру необходимость есть, пить, спать и возможность ужираться элем в таверне или на природе с шашлыком из мяса саблезуба. Для включения мода заюзайте sugar ball в инвентаре во вкладке «еда». Каждая потребность имеет несколько состояний — переедание, недоедание, легкое недоедание, голод, жажда, легкая жажда, дегидратация и так далее. Переели — дебафф на скорость. Не доели/не допили/не доспали — дебафф на регенерацию всего. Поспамши, поемши, попимши — получите бафф на реген всего. Надрались алкоголем — экран расплывается и вы будете падать как заправский алкаш в рандомное время.

Кроме того, чем дольше вы бегаете или чаще атакуете уставать вы будете быстрей, и быстрей проголодаетесь/захотите спать/пить. Все как в реальной жизни.

Поэтому вам придется заглядывать в таверны (теперь они не бесполезны, слава богу!) и покупать продукты, набирать воду в речке и кипятить ее (такая возможность добавлена с установкой этого мода). Так же, теперь имеет смысл готовить горячую еду — если пить воду прямо из речки или есть что попало, то можно заболеть и получить некислый дебафф.

Думаете это все? Вы ошибаетесь. Мод также позволяет крафтить спальники и палатки для того чтобы отдыхать в дороге, переносной очаг с костром для готовки пищи в пути (для розжига вам понадобится полено). Что, уже хотите все это попробовать?

Одна из сильных сторон этого мода в том, что все настраиваемо. Вы можете настроить как быстро будет приходить чувство голода или жажды, насколько все параметры будут влиять на персонажа при быстром перемещении (я рекомендую выставить 200-300%, иначе после телепортов вы будете выжаты, как лимон, или вообще отключить потребности при быстром перемещении).

Вообщем, это один из лучших модов для отыгрыша. Пошли на охоту, постреляли волков и крабов на речке, проголодались, развели костер, пожарили мясо, поели от живота, набрали в речке воды, прокипятили и сложили в рюкзак прозапас. На сон грядующий выпили вина, упали пару раз в состоянии алкогольного опьянения, потом поставили палатку и завалились на боковую. Чего же вы ждете — качайте и ставьте!!!

Divorce


Хотите развестись и не знаете как?

Вы можете думать, что этот день никогда не придет, но он придет, я знаю. С этим модом развод стал явью. Что нужно делать и куда подавать заявление показано на скриншоте.


Второй полезный мод для женатиков. Позволяет выбрать своим домом любой дом в Скайриме и добавляет в диалог с женой о переезде новый пункт. Приходим в нужный дом, юзаем спелл, говорим с женой и вуа-ля, вторая половинка уже собирает вещи. Это мастхев мод для тех, кто предпочитает жить в домах, добавленных в игру модами.

Helmet Toggle — Show Hide


Столько времени выбирали носы/брови и губы в меню кастомизации персонажа, а в итоге всю красоту закрыл шлем!!!

Спешу вас обрадовать — вам поможет мод «Helmet Toggle — Show Hide». Он добавляет заклинание, использовав которое ваш шлем пропадает… но не из инвентаря, а только визуально. Для особо любознательных есть спелл, который убирает шлем с цели. Если вы всегда мечтали посмотреть на доселе скрытые рожи стражников, то чего вы ждете? Качайте -__-

Update: К сожалению, этот мод не совместим с большинством модов на рюкзаки.

Placeable Statics — Move Anything


С того момента как я поселился с виртуальной женой (прекрасной нексусомодифицированной эльфийкой) в Рифтене меня мучил вопрос — почему я не могу взять какой-нибудь стул из дома и поставить его на островок среди озера, организовав там место для тайных ночных свиданий с… ну, сами понимаете с кем.

Мои мечты стали реальностью с этим модом. В меню выбираете специальный крик, орете на табуретку и засовываете почти любой (мебель должна не иметь владельца или вы должны владеть ею) предмет интерьера в буфер и ставите затем уже другим криком там, где вам удобно. Можно перенести стол из дома на улицу и сделать кафе, расставить стулья и столы, даже снять полки. Мод отлично идет с аддоном Heartfire. Даааа, детка, моя мечта о кровати в поле стала реальностью!!!

Project Reality — Climates Of Tamriel — Weather — Lighting


Первый мод в обзоре улучшающий графику.

Это самый популярный погодно-световой (если можно так выразиться) мод на Нексусе. Он улучшает многие погодные эффекты, освещение, туманы, закаты и прочее. Также по выбору меняет освещение в инстансах и домах, опционально делает ночь светлее.

Рассказывать как все хорошо бесполезно — лучше посмотрите ролики на странице мода. Мастхев для любителей красивой и реалистичной графики.

Supreme Storms


Что это за снег? Да вот у нас в Сибири вьюги, так вьюги…

Для тех, кто считает погодные условия в Скайриме недостаточно экстремальными рекомендую этот мод.

WATER — Water And Terrain Enhancement Redux


Если вы думали, что вода в оригинальном ванильном Скайриме просто восхитительна, то поставьте этот мод на ее улучшение. Гарантирую, вы получите массу положительных эмоций. И можете не искать модов для воды лучше — этот лучше всех.

Reapers The Dark Tower


От графики и геймплея перейдем к домам для жилья.

Один из популярных player homes-модов «Reapers The Dark Tower» я рекомендую всем тем, кто играет за магов. Это отличный дом для оккультиста, с уникальным шмотом и компаньонами внутри, а также пыточной, несколькими бафф-инструментами, шмотом, оружием, и наконец, с сундучком, умножающим на 2 все, что в него не положишь. Ой, да бросьте, это не чит, это воооолшебный сундучок!!! Магия!!! Для того, чтобы открыть башенку надо выполнить несложный квест.

Riverside Lodge with Sauna


Лично для меня при выборе дома в Скайриме есть два критерия — удобство и реализм. Не люблю слишком просторные дома, в которых легко потеряться. Они служат скорее как музеи, из которых пораскрыв рот в скорости уходишь. С точки зрения реализма я не пойму как игрок может получить дом размером с крепость, когда у него в кармане жалких 15000 золотых.

Если вы согласны со мной, то обратите внимание на данный player home-мод. Домик очень уютный, можно выбрать варианты с улучшенной оружейной или с расширенным количеством книжных полок. В нем есть две спальни (для тех, кто поссорился с женой или живет с компаньонами), все для крафта, кухня и кабинет. Кроме всего прочего в доме имеются несколько сундучков, которые автоматически складируют в себя то, что вы выберете — маленькие камни душ, все травы, кроме трех каждого вида и т.д. Это очень удобно.

И что делает этот мод близким русскому человеку — рядом с домом есть… баня (она же сауна). Рядом с баней почти что джакуззи и веранда со столиками. Только не упадите случайно в водопад рядом, вид открывается потрясающий. Кроме вышеуказанных плюсов стоит отметить и то, что данный домик очень удачно расположен между Ривервудом и Вайтраном. Обязательно установите и посмотрите.

Temptress Race


Единственный мод с компаньонами и расой в обзоре. Добавляет в игру новую расу Temptress (Соблазнительницы) и пять новых компаньонов, которых можно найти в храмах Скайрима (читаем описание). На каждой компаньонке можно жениться.

Что тут еще добавить — посмотрите на скриншот. Это самые сексуальные спутницы во всем Тамриэле.

Better Females by Bella


«Боже, ну и рожа!!!».

Я уверен, большинство поклонников женской красоты не раз произносили эту фразу, вглядываясь в морщинистые и кривые лица обитательниц Скайрима.

Данный мод обязуется поправить ситуацию, улучшив все женские лица в игре. Мастхев для играющих в трезвом виде.

ApachiiSkyHair


Та же история, что и с лицами в ванильной игре.

Хотите действительно отличную прическу для вашего персонажа (есть как женские, так и мужские стрижки) — скачаете и установите этот мод.

Не хотите? Ну и бегайте с немытой головой!

Cazy hairs and demoness hairs conversion by zzjay


Второй мод с прическами, их меньше, но все они очень качественные. Закралась и not Lore-friendly прическа с беретом (привет художникам и Франции).

The Eyes Of Beauty


Мод для тех, кто так и не нашел в преложенных оригинальной игрой вариантах глаза своей мечты. Добавляет в игру приличное количество новых цветов и оттенков глаз с отличной прорисовкой радужки.

Crimson Tide — Blood


Как мне кажется, в ванильной версии игры кровь была недостаточно… кровавой. Для жестокой атмосферы игры ее было слишком мало.

Мод «Crimson Tide — Blood» поправит кровь в игре и добавит брызги на экран аля Мортал Комбат. Больше крови хорошей и разной!

UNP Replacer Configuration Package


Это обязательный мод-конфигуратор (состоит из нескольких модов) для тех, кто играет за женского персонажа и не хочет сильно заморачиваться, устанавливая несколько модов по отдельности. Ведь вам надоело играть за нескладную кривоногую… каджитку?

Я дам пояснение от себя лично — в мире модов на тела для женских персонажей есть два конкурирующих мода, это UNP (и его вариации) и CBBE (и его вариации). Оба они делают фигуры женщин Скайрима идеальными, каждый немного по-своему, но если вы в будущем настроены ставить себе armor-моды, то нужно определиться с выбором модели фигуры… ну или бесконечно переставлять моды на смену моделей.

Данный мод позволит легко выбрать какой тип тела вам по душе и установить его без проблем. К сожалению, за простоту установки придется заплатить некоторую цену — в компиляции есть устаревшие версии модов и поэтому возможны некоторые глюки, вроде накладывания текстур друг на друга в… промежности. Если вас не интересуют такие детали, то ставьте эту компиляцию.

Immersive Armors


«Immersive Armors» это компиляция различных типов брони и оружия, все можно скрафтить в кузнице, все вещи lore-friendly и вы не будете выглядеть белой вороной в мире Скайрима. Я рекомендую его из-за удобства в поиске в кузне и высокого качества исполнения. Кроме того, вы можете встретить NPC и монстров в этой броне, а это очень клево.

TERA Armors Collection for Skyrim — UNP


Ну и напоследок немного не совсем lore-friendly брони, хотя я не нахожу в этом моде ничего экстремального, разрушающего атмосферу и лор ванильной версии.

Это компиляция армор-сетов из мморпг Tera Online. Все так же крафтится в кузнице в отдельном разделе «Tera», есть все варианты от кожаной до даедрической. В обзор мод попал из-за высочайшего уровня исполнения, красоты и оригинальности подавляющего большинства видов брони. И необходимое дополнение — вся броня только для женских персонажей.

На этом все, я искренне надеюсь, что данный обзор был полезен. Пока у меня нет планов по освещению других модов, но если реакция на этот материал будет положительной и он соберет много редиректов, то…

Действительно ли игра была вершиной индустрии гейминга?

Перед тем как я начну свой беспощадный и провокационный анализ одной из самых популярных игр этого поколения, позвольте мне заранее кое-что прояснить: мне нравится The Elder Scrolls V: Skyrim. Большинство квестов довольно весёлые, пейзажи в игре – красивые, управление (зачастую) простое и интуитивно понятное, а открытый мир в игре не может не прийтись по вкусу фанатам традиционных RPG.

А теперь пора озвучить менее популярное мнение: Skyrim сильно переоценена и совершенно незаслуженно считается одной из лучших игр последнего десятилетия. Ей далеко как до звания лучшей западной RPG нашего времени, так и до звания лучшей игры от Bethesda нашего поколения (этот титул, разумеется, прочно закреплён за Fallout 3).

Конечно, Skyrim на момент своего выхода была настоящим техническим прорывом и самой доступной для новичков масштабной RPG с гигантским открытым миром, но её время уже определённо прошло.

Схватки с драконами выглядят круто, но происходят слишком часто, что обесценивает их значимость.

Почему она настолько популярна?

The Elder Scrolls V стала чем-то большим, чем просто любимая публикой RPG; она в той или иной форме успела проникнуть едва ли не во все уголки геймерской культуры. От веб-комиксов до отсылок в других играх – Skyrim с момента своего релиза в 2011 году плотно закрепилась в меди-пространстве. На каждой странице сообщества r/gaming в Reddit ежедневно публиковался как минимум один пост на тему Skyrim, а каждая крупная RPG так или иначе подвергалась сравнениям со Skyrim.

Bethesda же активно способствовала повышению популярности игры, регулярно выпуская порты и переиздания Skyrim, причём в таких количествах, что это стало отдельной темой для мемов. Всякий раз, когда на рынке появлялась какая-нибудь новая платформа – будь то гарнитура виртуальной реальности или Nintendo Switch, – Bethesda находила способ оперативно перенести на эту платформу Skyrim.

Как мы к этому пришли? Конечно, Skyrim получила массу лестных отзывов в момент релиза и показала весьма впечатляющие результаты продаж. Однако New Super Mario Bros. Wii, Call of Duty: Modern Warfare 3 и Nintendogs могли похвастаться ровно тем же самым, но почему-то об этих проектах никто не вспоминает, когда речь заходит о лучших играх, и уж тем более если эти разговоры происходят 6,5 лет спустя после их релиза.

Более того, Bethesda продолжает выпускать и другие игры (за это время вышла в том числе и игра по вселенной Elder Scrolls). Так почему же Skyrim остаётся в сердцах геймеров и геймдизайнеров самой игры чем-то особенным?

С моей точки зрения, всё дело именно в этой «обычности» Skyrim. Игра не настолько плоха, чтобы отпугивать геймеров, и не настолько хороша во всех своих аспектах, чтобы поддерживать интерес у всех игроков.

Разумеется, кто-то действительно считает Skyrim шедевром, однако обратите внимание, что все слова, которыми описывали положительные стороны игры, также использовались для описания духовных наследников игры, которые развили сильные стороны Skyrim и практически избавились от недостатков оригинальной формулы.

В Skyrim всё сделано на вполне достойном, но не идеальном уровне

Базовые концепции и набор функций в Skyrim смотрятся весьма солидно. Своевременные нажатия на кнопки складываются в увлекательные сражения в режиме реального времени. В инвентаре легко ориентироваться, поэтому даже игроки, впервые запустившие RPG, не будут испытывать неудобств. А масса квестов в открытом мире позволяет проходить игру в удобном темпе.

Более того, обилие инструментов для создания персонажа и кастомизации, а также полное отсутствие линейности дают игроку уникальный опыт, позволяя ему, по сути, стать режиссёром своей собственной истории. Плюс, мир Skyrim огромен и богат на различные детали, а каждый город и регион обладает уникальным стилем и своими особенностями.

И хотя возможность создавать свою историю является мечтой любого поклонника RPG, сложно утверждать, что Skyrim действительно делает всё (или почти всё) лучше, чем все вышедшие после неё проекты (или даже проекты, вышедшие задолго до релиза самой Skyrim). Часть проблем Skyrim можно связать с устаревшей графикой или технологиями, тогда как все остальные недостатки связаны именно с отсутствием изобретательности.

К примеру, сражения в Skyrim выглядят неплохо, но жанр уже успел шагнуть в сторону боёв с фиксацией камеры и системой хитбоксов, как это представлено в серии Souls и отойти от концепции «шутера от первого лица, но с мечами и огненными шарами, вылетающими из рук».

Может, в 2011 году размахивать топором без нормальной системы прицеливания и правда было весело, но теперь эта механика выглядит устаревшей; очень странно осознавать, что могущественный и опытный воин побеждает врагов, просто размахивая холодным оружием во все стороны.

Dark Souls заставляет игроков продумывать каждый замах меча или каст заклинания, а Skyrim словно говорит: «Всё будет нормально, если бегать возле противника кругами». Игра предлагает несколько боевых стилей, позволяя комбинировать выстрелы из лука, заклинания и удары мечом, однако ни о какой глубине боевой системы не может идти и речи.

Окей, всё, что связано с Тёмным Братством, по-прежнему смотрится шикарно.

Многие хвалили невероятное обилие квестов в игре и глубокую подачу сюжета. Да, в игре действительно доступна масса разнообразных заданий, но я бы не сказал, что они увлекательные. Это, конечно, не квесты уровня «найди и принеси» (которые считаются своеобразным клише в гейминге), но персонажам в этих мини-сюжетах отчаянно не хватает проработки.

Многие NPC явно имеют свои скрытые мотивы, и они даже не пытаются скрыть этого факта, а потому сюжетные повороты просто не способны удивить. Другие же персонажи и вовсе играют скромные роли квестодателей, не имея ни предыстории, ни мотивов.

Безусловно, в такой масштабной игре, как Skyrim, просто обязаны быть выдающиеся квесты, и я ни в коем случае не собираюсь игнорировать их существование. В сюжетных ветках, посвящённых Тёмному Братству и Гильдии воров, хватает напряжения, развития персонажей и экшна, а история не скатывается в банальное морализаторство и дидактизм.

В этих квестах подразумевается, что игрок – это прагматичный человек, преследующий собственные интересы и пытающийся разузнать как можно больше тёмных тайн этого мира. Подобной честности сильно не хватает популярным приключенческим играм или RPG, которые пытаются застыдить игрока за неправильное с моральной точки зрения поведение.

Однако двух качественных сюжетных линий недостаточно для того, чтобы скрыть грехи других историй Skyrim. Понятно, что в этой вселенной воровство и убийства являются обыденностью, а люди живут по принципу «убей или будь убитым», но ведь это только одна сторона медали. Представленный в Skyrim выглядит мрачно и угнетающе, а разбавляют эту картину лишь редкие барды в тавернах и красивые пейзажи.

Но где вся радость? Где веселье? Взять, к примеру, The Witcher 3 с её тяжёлыми сюжетными поворотами и неоднозначными действиями героев; в ней, однако, нашлось место и квестам про актёров, сказкам, играм в пабах и даже свадьбам. Или Fallout 3 – самая мрачная игра на моей памяти, которая, тем не менее, не забывала о комедийных элементах и оптимизме.

Skyrim же выглядит как наглядный пример фразы «выживает сильнейший», а потому неудивительно, что квесты с убийствами и воровством получились лучше прочих.

Лучшее, что есть в Skyrim – это система создания персонажа и значительный упор на кастомизацию. В игре представлено бесконечное число способов изменения внешнего вида и расы героя (или антигероя?), что вкупе с полностью открытым миром позволяет отыгрывать совершенно уникальную историю. Можно играть в роли наёмника, путешествующего волшебника, охотника на драконов, некроманта, купца, кузнеца и т.д. Skyrim даёт вам безграничные возможности, чего я не видел ещё ни в одной RPG для консолей.

Но даже с учётом этого, обилие предложенных вариантов лишает каждый из них глубины, поскольку очень сложно отыгрывать свою историю в игре, которая не привязана к конкретному персонажу или сюжетной линии. Я понимаю, что это субъективная придирка, но мне было грустно осознавать, что ни один персонаж в игре никак не реагировал на мою внешность или расу, а потому мне было сложно поверить в убедительность происходящего.

Я снова приведу в качестве примера Геральта из Ривии. На момент событий The Witcher 3 это уже полностью сформировавшаяся личность с конкретной историей и взаимоотношениями с другими героями, но его предыстория и отношение к окружающему миру делали каждый диалог максимально реалистичным убедительным.

Линк в серии Zelda может не произнести ни слова, но в каждой игре у него имеется предыстория, благодаря которой его попытки спасти королевство Хайрул обоснованы с сюжетной точки зрения; игра не выбрасывает нас в центр игрового мира со словами «спаси принцессу».

Я понимаю, что игрокам нужна свобода, чтобы они могли создавать свои истории, но если тебе в самом начале говорят нечто в духе: «Ты драконорожденный, иди и выполняй какие-нибудь квесты», ты не видишь особого смысла во всём этом.

В этом и заключается моя основная претензия к Skyrim: здесь всё сделано на вполне достойном, но не идеальном уровне. Достойная боевая система, квесты, управление, окружение и прочее (а музыка, кстати, просто феноменальная). И я понимаю, что моя критика больше походит на придирки, но это не значит, что обычная игра, пусть и качественная во всех смыслах, заслуживает звания лучшего представителя жанра.

Заключение

Skyrim является, пожалуй, самой доступной для новичков RPG с открытым миром. Сражения здесь сложные, но не хардкорные, а инвентарём пользоваться заметно проще, чем в The Witcher 3 или даже в Ni No Kuni II. В игре присутствует масса квестов и сюжетных линий, которые так или иначе понравятся абсолютному большинству геймеров, а открытый мир сам по себе весьма интересен, поэтому даже обычные прогулки по нему не станут тратой времени.

Но разве к такому мы должны стремиться? Так ли важна «доступность», если из-за неё не раскрывается потенциал игры? Быть может, не стоит пытаться угодить всем, а лучше создать более цельное приключение? И как вообще относиться к игровой индустрии, в которой Skyrim считается одним из самых популярных проектов, несмотря на то, что ни один из его аспектов не является чем-то выдающимся?

Я доволен теми 30 часами, что я потратил на Skyrim, и вполне возможно, что я ещё вернусь в мир игры. Но отмечу, что если я трачу столько времени на игру, то мне хочется получить взамен яркие эмоции. Мой же опыт в Skyrim можно идеально описать одной фразой: «Ну, было неплохо».

В предыдущих играх серии, создавая персонажа, игрок должен был выбирать класс, основные навыки и знаки зодиака. Сейчас единственный выбор, который влияет на игру, - это раса. Не сказать, что дело это важное; из орка тоже можно сделать мага, а высокого эльфа - нарядить в тяжелую броню. Но знать, к чему предрасположена каждая раса, все-таки полезно.

Местные коты даже выглядят как воришки. Глаза так и бегают.

Аргонианин

Навыки : +10 к взлому, +5 к легкой броне, скрытности, карманным кражам, восстановлению и изменению

Особенности : подводное дыхание, сопротивляемость болезням 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : десятикратная скорость регенерации здоровья в течение одной минуты

Аргониане - люди-ящеры, обитатели Черных Топей на юго-востоке Тамриэля. Из всех рас у них самый необычный вид. Навыки предполагают небольшой уклон в воровство, но особое умение (их можно использовать раз в сутки за небольшими исключениями - см. хаджиты) спасет аргонианина в самом суровом бою и больше подходит воинам.

Сопротивляемость болезням - штука бесполезная, поскольку даже вампиризм на начальных стадиях легко лечится аптечкой или походом к алтарю. Подводное дыхание в игре пригождается редко. Поэтому резюмируем: из аргонианина лучше делать воина или вора, но ничем особенным они не блещут.

К СВЕДЕНИЮ: на плаву или под водой герой не может сражаться. А враги могут, и это отличный повод не лезть в воду без особой нужды.

Бретонец

Навыки : +10 к колдовству, +5 к красноречию, изменению, восстановлению, алхимии и иллюзии

Особенности : сопротивление магии 25%

Заклинания : пламя, лечение, вызов питомца

Специальное умение : вражеские заклинания на 50% впитываются (обращаются в ману) в течение одной минуты

Бретонцы - жители северо-западной провинции Хай Рок (той самой, где расположено королевство Даггерфолл). Навыки и особенности открывают бретонцам прямую дорогу в магию, но делать в игре чистых магов я не советую, потому что по нынешнему состоянию дел (версия 1.1) живется им намного хуже, чем воинам и ворам.

А вот воина из бретонца сделать можно - притом воина отличного и очень устойчивого к магии. Магического урона в Скайриме не много, а очень много, и для воина очень важно держать удар - особенно если его наносят издалека и до врага надо еще добежать. Специальное умение идет туда же.

Высокий эльф

Навыки : +10 к иллюзии, +5 к колдовству, разрушению, зачарованию, изменению и восстановлению

Особенности : +50 к мане

Заклинания : пламя, лечение, ярость

Специальное умение : мана регенерирует со скоростью 25% от максимальной ежесекундно в течение одной минуты

Чистые маги. Чище не бывает. И очень жаль, что разработчики проявили к чистым магам такую нелюбовь. Повышенный запас маны не спасет на высоких уровнях, где у врагов будет очень много здоровья. Расовая регенерация маны, конечно, та еще батарейка, но применять ее можно лишь раз в сутки - тут особо не расколдуешься.

Впрочем, пусть это вас все это не смущает. Если не брезговать дырами в балансе (зачарованием на нулевые затраты маны, например), то магами тоже можно играть.

Имперец

Навыки : +10 к восстановлению, +5 к зачарованию, разрушению, одноручному оружию, блоку, тяжелой броне

Особенности :небольшая прибавка к порциям золота, которое герой находит в сундучках

Заклинания :пламя, лечение

Специальное умение : ближайшие враги перестают атаковать в течение одной минуты

Имперец - воин стандартный, одна штука. Гостям из Сиродиила разработчики предлагают пользоваться одноручным оружием со щитом, лечиться по мере необходимости и носить тяжелую броню. Почти все звучит хорошо, но тяжелую броню вполне можно заменить легкой. Разница в защите не так велика (особенно для кузнецов), а весит легкая броня намного меньше, да и носить ее удобнее.

Умение взять в ближнем бою тайм-аут тоже очень полезно. Но помните, что счастливый краткий момент мира и дружбы могут испортить ваши спутники, если они в этот момент задумают продолжать драку (а они задумают).

Хаджит

Навыки : +10 к скрытности, +5 к одноручному оружию, стрельбе, взлому, карманным кражам и алхимии

Особенности :четырехкратный урон в драках (без оружия)

Заклинания :пламя, лечение

Специальное умение : режим ночного видения в течение одной минуты (можно использовать сколько угодно)

Кошкообразные хаджиты - симпатичные ребята. Родом они с юга, из Эльсвейра, и предполагается, что из них мы будем делать воров типичных. Но я бы сказал, что их стоит брать исключительно из-за внешнего вида. Почему? А потому что:

  • Четырехкратный урон в драках почти бесполезен - разве только в кулачных боях побеждать, а их в игре немного.
  • Ночное видение реалистично, но бесполезно вообще, так как в подземельях и без того очень светло. Да и на свежем воздухе пользы от него мало, тем более что на улице всегда можно подождать утра.

Кроме того, непонятно, с чего бы это ночное зрение каждую минуту с щелчком выключается? Его ведь сразу можно включить снова. Не лучше ли было сделать так, чтобы оно длилось, пока игрок не решит его вырубить? Что-то тут разработчики явно не додумали.

Лесной эльф

Навыки : +10 к стрельбе, +5 к алхимии, карманным кражам, вскрытию замков, скрытности и легкой броне

Особенности : сопротивление болезням и ядам 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : приручение любого животного на одну минуту

Лесные эльфы - лучники и тоже воры. Об этом нам подсказывает призовая прибавка к их навыкам. Но со всем остальным у них полный швах. Сопротивление ядам пригождается очень редко, про болезни я уже говорил - они безвредны. А чтобы приручить животное (да еще раз в сутки), надо его сначала найти. Это и на свежем-то воздухе нелегко сделать, а в подземельях и подавно.

Вид у лесных эльфов тоже не шибко приятный. В общем, неудачная раса - ни туда и ни сюда.

Норд

Навыки : +10 к двуручному оружию, +5 к кузнечному делу, блокированию, одноручному оружию, красноречию и легкой броне

Особенности : сопротивление холоду 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : все находящиеся рядом враги на тридцать секунд разбегаются в панике

Норды - воины классические. Могут вертеть над головой огромную секиру, могут носить щит и меч. В трудной ситуации, как и имперцы, могут взять передышку на полминуты - правда, только если враги находятся рядом.

Но круче всего у нордов их природная сопротивляемость холоду. Смело скажу, что это лучшая игровая особенность в Скайриме. Почему? Потому что здесь холодно, и враги тут очень часто бьют магией холода. Холодом дышат многие драконы. Холодные сосульки мечут ведьмы и колдуны на свежем воздухе и в подземельях. И наконец, холодом веет из нордских гробниц - восставшие из мертвых викинги обожают приморозить тех, кто их потревожил. А ходить в гробницы вы будете часто. Так что, если сомневаетесь, берите норда, не пожалеете. Раса это и полезная и вполне симпатичная (уж точно красивее орков и эльфов).

Орк

Навыки : +10 к тяжелой броне, +5 к кузнечному делу, блокированию, двуручному и одноручному оружию и зачарованию

Особенности : нет

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : в течение минуты в ближнем бою входящий урон ополовинивается, а наносимый удваивается

На фоне могучих нордов орки как-то теряются, хотя они вроде бы тоже воины. К тому же на месте орков я бы обиделся на разработчиков за то, что те не выдали им ни одной сопротивляемости. Даже небольшая прибавка к здоровью была бы кстати. Но, увы - орки оказались недостойны и такой малости.

Тем не менее возможность взять и целую минуту почти безнаказанно крошить всех вокруг, полезна в сражениях с боссами. Но один раз в день... Как-то маловато, если игрок не готов после каждого подземелья насильно загонять орка в постель.

Редгард

Навыки : +10 к одноручному оружию, +5 к кузнечному делу, стрельбе, изменению, разрушению и блокированию

Особенности : сопротивление ядам 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : в течение минуты энергия восстанавливается с десятикратной скоростью

Редгарды, соседи орков по провинции Хаммерфелл, - тоже воины. Увы, в своей области они проигрывают и нордам, и оркам. Их расовая особенность несколько бестолкова, яды в Скайриме - не такая большая проблема.

Пауков в игре мало, серьезно отравить они не могут, а кроме них найти ядовитых тварей можно разве что в двемерских руинах. Но бесконечный запас энергии раз в день позволяет редгардам целую минуту мчаться спринтом, дубасить врагов усиленными ударами и снайперски обстреливать издалека. Не бог весть что, но тоже полезно.

Темный эльф

Навыки : +10 к разрушению, +5 к скрытности, легкой броне, иллюзии, алхимии и изменению

Особенности : сопротивление огню 50%

Заклинания : пламя, лечение, искры

Специальное умение : пламенный кокон наносит всем окружающим врагам периодический урон в 10 единиц в течение одной минуты

Темные эльфы, жители Морровинда, - специфические маги. Судя по их особенностям и умениям, разработчики хотели сделать из них «бойцовых волшебников», носящих легкую броню, размахивающих каким-нибудь холодным оружием и мечущих заклинания. Такой класс в игре вполне жизнеспособен, а сопротивление огню хоть и не так полезно, как сопротивление холоду, но в бою с огнеметными драконами поможет.

Двемерские руины - это не только головоломки и ядовитые твари, но и ценные источники камней душ.

* * *

А теперь выжимка:

  • Лучшие воины : норд, бретонец, орк.
  • Лучшие маги : бретонец, высокий эльф, темный эльф.
  • Лучшие воры и стрелки : здесь ни у кого принципиального преимущества нет, выбирайте по вкусу.

Skyrim – мультиплатформенная игра для ПК, которая вышла в 2011 году. За это время фанаты РПГ смогли по нескольку раз пройти серию The Elder Scrolls, и насладиться удивительным открытым миром, разработкой которого занимались специалисты студии Bethesda Game Studios. Что же делать фанатам Action/RPG, которые не могут дождаться выпуском новой серии игры, и которым надоело проходить предыдущие пять частей? Для ярых «ценителей прекрасного» мы собрали рейтинг лучших модов Skyrim, которые помогут преобразить вселенную до неузнаваемости. Просто выберите понравившееся дополнение и установите его на свой компьютер!

10 лучших модов на Скайрим в истории

10

Открывает топ-10 модов на Скайрим дополнение под названием Climates of Tamriel. Безусловно, одним из главных достояний этого экшена является погода: заслоняющие вид бури, грозы, туманы, дожди и ураганы. Представьте, что теперь Вы можете усовершенствовать и разнообразить погодные условия еще большей атмосферностью и красотой. После установки расширения к игре, Вы сможете наслаждаться еще более зрелищными криками на фоне закатов, восхода солнца. Отдельного внимания заслуживает снежная провинция и горы, дополненные лучами солнца и покровами снежных лавин. Учтите, что мод серьезно нагружает систему!

Говорить о скупости разработки на спецэффекты – все равно, что упрекать разработчиков в безответственном отношении к работе. Тем не менее, Boris Vorontsov (известный создатель графических модов для разных игр) смог усовершенствовать и без того яркую игру. С модом Skyrim Real Vision ENB вы сможете насладиться имитацией глобального освещения, что существенно преобразовывает игровой процесс. Улучшаются буквально все параметры: от глубины резкости до качества теней. После внедрения данного дополнения даже сражения в пещерах становятся удивительно насыщенными, и оставляют еще больше впечатлений. Чего уж говорить о битве с драконами…

Рейтинг модов на Скайрим за все время пополняет дополнение, которое расширяет вселенную фантастического Средневековья, грубо говоря, симулятором выживания. Другими словами, расширения усложняет процесс игры. Даже выбрав мощного норда, разгуливать по морозу больше не удастся. Кроме того, Frostfall вносит в игру собственный лагерь, в котором можно греться, вы сможете самостоятельно разжигать костры, запасаться едой и горючими средствами. На сражениях модификация никаким образом не отражается. Данный продукт скорее рассчитан на ценителей именно богатого мира Скайрим, а не битв.

Вам уже надоело возвращаться в старые локации в поисках какого-то нового артефакта? У вас прокачана кузня, магия и стрельба до максимума? В таком случае самое время скачать мод Helgen Reborn для Skyrim, и внести в игру весьма крупный и увлекательный квест. На первый взгляд, отличить дополнение от оригинальной работы Bethesda невозможно. Вы будете отстраивать, почти, уничтоженный Хелген, сражаться с Талморцами, как обычно собирать ресурсы для прокачки героя. Но ценность продукта заключается в том, что все новые элементы и персонажи уникальны: озвучка, истории, образы.

Говоря о лучших модах на Скайрим в истории, обязательно нужно указать на Фалскаар. Это одно из самых крупных дополнений, которое увеличивает процесс прохождения в среднем на 30 часов. Включает:

  • 26 различных квестов;
  • 17 новых видов оружия;
  • книги;
  • новый крик;
  • рецепты приготовления заклинаний;
  • свитки.

После установки Falskaar Вы оказываетесь в Рифтене. Здесь необходимо найти существо по имени Jalamar. Далее, начинается увлекательная история – старайтесь не отходить от сюжета модификации. В противном случае, могут возникнуть сложности. Также рекомендуем выполнять побочные квесты, а не только основные!

Мы говорим об уникальном моде на Скайрим, который дополняет мир джунглями Эльсвейра. В зависимости от расы игрока, дополнение может переносить нас в новую локацию, где мы видим массу необычных монстров, миссий и локаций. Для эльфов и орков свои спутники, которые будут Вас сопровождать во время прохождения сложных квестов. Появляются новые предметы, которые можно найти в Валенвуде. Без дополнительного оружия нельзя пройти некоторых монстров, похожих на крупных зверей. Отдельного внимания заслуживает квест в Фолкрите. Впрочем, вы должны самостоятельно изучить джунгли Скайрима.

Многие поклонники игры, наверняка, согласятся с тем, что биться с драконами, когда у тебя открыто хотя бы 10 криков уже не так сложно. Всё меняется с установкой мода Skyrim Deadly dragons. При этом усложняется не только процесс уничтожения крылатых созданий, но и появляются новые могущественные твари, справиться с которыми сможет далеко не каждый геймер. Для выполнения поставленной задачи придется заручиться помощью хороших союзников, придется найти специальное оружие и прокачать магию разрушения. Самое интересное – нужно комбинировать приемы и удары. Одними лишь стрелами или магией не удастся побороть древних драконов.

Говоря о лучших модах на Скайрим в истории, хочется упомянуть старенькое дополнение Weapons of the Third Era. С его появлением у игроков Skyrim появилось в распоряжении еще пятьдесят различных видов оружия. Забавно, что это расширение для игры отлично комбинируется с вышеупомянутой модификацией. После установки Weapons of the Third Era в корневую папку игры Вы сможете получить доступ к уникальным пещерам, где скелеты хранят оружие против драконов и некоторых некромантов. К сожалению, новых масок и уникальных магических артефактов не предусмотрено. Но о создании оружия из чешуи драконов можете забыть.