Система начисления очков опыта. Как в World Of Tanks быстро заработать опыт World of tanks за что дают опыт

Под катом небольшое исследование коэффициентов начисления опыта:
- действительно ли коэффициент за командный настрел небольшой, как о том говорит вики;
- есть ли повышающий/понижающий коэффициент за урон по целям выше/ниже уровнем;
- зависимость опыта за критические повреждения от уровня цели;
- начисляется ли бонус легким танкам за урон по тяжам;
- каким образом можно получить меньше опыта, настреляв вдвое больше урона на топовой арте.

1. Опыт за командный настрел.
Методика: провести полностью пассивный бой, исключив все остальные факторы начисления опыта.
Пруф
Скрин с теста 0.8.2, когда у GW-P еще 410 хп было.
Расчет: 7200 / 72 = 100 хп/ед. опыта

Результат: 1 ед. опыта начисляют за 100 хп вражеских танков. В зачет идут только танки уничтоженные союзниками.
Тимкилльнуые и самоубившиеся танки в зачет не идут (пруф потерялся, сорри).
Командный бонус не начисляется, если вышел в ангар до окончания боя, будучи живым и не на топовой технике.
Топовой технике даже в этом случае начисляется командный бонус.

2. За урон по целям выше и ниже уровнем.
Методика: один выстрел в союзника бронебойным снарядом с озвучкой "есть пробитие", т.к. есть подозрение, что
"попадание" означает снятие хитов модулю и соответствующее начисление опыта, даже без индикации крита в итоговой
статистике.

а. По целям выше уровням. Chaffee.
Пруф
Расчет:
0,28 ед. опыта за 1 хп = 34 / 120 для ПТ7
0,29 = 30 / 102 для ПТ8
0,32 = 40 / 123 для ПТ9
0,355 = 44 / 124 для ПТ 10 (скрин ниже)

б. По целям ниже уровням. BatChat 25t.
Пруф
Расчет:
0,0390 ед. опыта за 1 хп = 18 / 457 для ТТ8
0,0385 = 16 / 415 для ТТ9
0,0390 = 16 / 410 для ТТ10

Результат: за урон по цели выше уровнем бонус есть, за урон по цели ниже уровнем бонуса нет (по крайней мере для СТ10).
БатШат в среднем получает в два раза меньше штрафа за попадание по союзнику, чем Чаффи.

3. Бонус легким танкам за урон по тяжелым.
Методика та же, что и в предыдущем пункте.
Пруф
Расчет:
0,355 ед. опыта за 1 хп = 44 / 124 для ПТ10
0,355 = 38 / 107 для ТТ10
0,355 = 44 / 124 для СТ10 (пруфа нет, сорри)

Результат: бонуса за урон легким танкам по тяжелым нет. Как минимум для 10-го уровня.
Возможно, (но очень маловероятно) что он просто не включен в штраф.

4. Опыт за критические повреждения.
Методика: один выстрел подкалиберным снарядом (для Чаффи это голдовый) в целую гусеницу целого союзного танка.
В случае БатШата выстрела хватило для сбития, в случае Чаффи - нет.
Чаффи отдавал 4 (6 с премом) опыта за урон по гусенице, БатШат - 10 (см. скрины).
Пруф раз
Пруф два

Результат: нет зависимости от уровня цели. И Чаффи и БШ получают одинаковое кол-во опыта вне зависимости от уровня цели. Вероятно, есть зависимость от снятых ХП модуля.

5. Опыт за урон Арты7 и Арты8 по ТТ10.
Методика: одно (или несколько) пробитие бронебойным снарядом вражеского ТТ10 по чужому засвету с озвучкой "есть пробитие".
Пруф раз
Пруф два

Расчет:
5,84 ед. опыта за 100 хп = 88 / 1507 * 100 для Арты7
4,11 за 100 хп = (238 - 14850 / 100) / 2176 * 100 для Арты8

Результат: арта7 получает примерно в полтора раза больше опыта, чем арта8 за урон по ТТ10.
Следствие: в сферическом бою 12 уровня с 10ТТ и 5 артами при победе с премом пассивный игрок получит (10*2200 +
5*500)/100 * 1,5 * 1,5 = 551 опыта.
Такое же кол-во опыта он получит сверху, если нанесет ~5800 урона по ТТ10 по чужому свету на арте8.

6. Опыт за фраг ТТ10 на Арте7 и Арте8.
Методика: одно пробитие бронебойным снарядом вражеского ТТ10 по чужому засвету с убийством танка и без критов в итоговой статистике.

  • За нанесение повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков).
  • За нанесение критических повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков).
  • За «ассистентские» баллы (любому танку за повреждения, нанесённые союзной техникой во время починки сбитой им гусеницы вражеского танка).
  • За обнаружение вражеских танков (за САУ больше, чем за обычный танк).
  • Любому танку за повреждения, нанесённые союзной техникой по «засвеченным» им целям. Вы будете получать дополнительный опыт за урон по вашим разведданным за каждый уровень разницы между вашим танком и «засвеченной» целью (но не более 30%).
  • САУ - за урон, нанесённый союзной техникой по целям, оглушённым этой САУ. Вы будете получать дополнительный опыт за урон по вашему оглушению за каждый уровень разницы между вашим танком и целью (но не более 30%).
  • За сталкивание/утопление вражеских танков. Если танк толкало несколько игроков, опыт делится между ними пропорционально их воздействию на танк.
  • За уничтожение вражеского танка (только тому, кто этот танк уничтожил; учитывается разница в уровнях танков).
  • За захват базы противника (только захватчикам, пропорционально времени нахождения на базе).
  • За получение медали «Защитник» при сбивании захвата собственной базы.
  • За то, что ваш танк уцелел после боя.
  • За активные боевые действия. Под такими действиями понимается стрельба техники во время боя. Влияние на общее количество опыта не очень существенное, но всё же есть.
  • За урон, нанесённый противнику вашей командой. Чем этого урона больше, тем больше опыта получит каждый игрок. Считается только урон, нанесённый уничтоженным впоследствии танкам. (Коэффициент не очень существенный.)
  • За победу команды (+50% опыта каждому игроку).

При получении достижения «Герой битвы», эпического достижения или взводной награды игроки проигравшей команды получают столько же опыта и кредитов, сколько и игроки команды-победителя. Если играть во взводе с одноуровневой техникой (IV–X уровней), то количество полученного опыта можно увеличить.

Значения бонусов:

Динамически сформированные в бою взводы получат бонусы к опыту за игру на одноуровневой технике начиная со второго боя.

Для премиум аккаунта полученный опыт дополнительно умножается на 1,5.

Опыт начисляется:

  • За нанесение повреждений вражеским танкам.
  • За нанесение критических повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков).
  • За обнаружение вражеских танков (за САУ больше, чем за обычный танк).
  • Светляку за нанесение повреждений дружественной техникой по засвеченным им целям.
  • Бонусный опыт за уничтожение вражеского танка (только тому, кто этот танк уничтожил, учитывается разница в уровнях танков).
  • Бонусный опыт за захват базы противника (только захватчикам, пропорционально времени нахождения на базе).
  • Бонусный опыт за сбивание счетчика на своей базе (пропорционально «сбитым» процентам).
  • Бонусный опыт за «Остаться в живых».
  • За «активные боевые действия». Под ними понимается стрельба в некотором радиусе от противника и стрельба противника в некотором радиусе от игрока. В целом получается немного, но влияет.
  • Чем больше Ваша команда нанесет урона противнику, тем больше каждый получит опыта. Считается урон только убитых танков. Коэффициент на самом деле небольшой.
  • Бонусный опыт за победу команды (+50% опыта каждому танку)

Опыт НЕ начисляется:

  • За повреждение дружественной техники.
  • За уничтожение дружественной техники.
  • За рикошеты и непробития.
  • За получение повреждений.
  • За получение «геройских» званий по итогам боя (кроме «Захватчика», см. пункт 5 предыдущего списка, а также «Защитника».
  • Бонусного опыта за ничью нет. За поражение — тоже.

Виды

Как уже было сказано выше, oпыт нужен для того, чтобы прокачивать технику и её модули. Всего в World of Tanks существует четыре его типа:

  • Боевой - индивидуален для каждого отдельно взятого танка. Во время игры на какой-либо машине, 95% заработанного в бою опыта идёт только на неё, для выкачивания её модулей и следующей техники в этой ветке.
  • Свободный - его можно тратить на прокачку любого танка или модуля, который вас интересует. Составляет 5% от полученного в бою ресурса.
  • Опыт экипажа - после боя каждый член экипажа получает столько же опыта, сколько и сам танк.
  • Боевой oпыт, накопленный на премиум-танках и элитной технике - доступен для перевода в свободный за игровое золото по курсу 1 единица золота = 25 единиц свободного опыта.

Принципы начисления

В World of Tanks, чтобы заработать много опыта, нужно выполнять как можно больше полезных действий в ходе битвы. За какие-то из них даётся больше экспы, за какие-то меньше. Вот полный список полезных действий:

  • Нанесение урона вражеским танкам;
  • Выведение из строя модулей и членов экипажа вражеской техники, и чем выше уровнем относительно вас техника врага, тем больше экспы вы получите;
  • Нанесение урона противнику по вашему засвету - вам даётся 10% от опыта, получаемого союзным игроком за повреждения, которые он наносит засвеченной вами машине;
  • Нанесение урона противнику, стоящему на сбитой вами гусенице;
  • Обнаружение вражеских танков, притом за обнаружение Арт-САУ вы получите на 50% больше экспы;
  • Утопление или сталкивание танков противника;
  • Отдельный бонус за уничтожение вражеского танка - только тому, кто заработал фраг;
  • Захват вражеской базы - только тем, кто стоит на захвате, чем больше очков базы у вас будет, тем больше oпыта получите;
  • Сбитие захвата со своей базы - чем больше очков захвата собьёте, тем больше oпыта;
  • Дополнительный бонус, если вы выжили в бою;
  • Активные боевые действия - когда танками противника поблизости от вас производится большое количество выстрелов, вам начисляется немного oпыта;
  • Общее число очков урона, нанесённого вражеской технике - замечали ли вы когда-нибудь, что при победе быстрым захватом базы начисляется очень незначительное количество oпыта? Причина этого именно во влиянии данного коэффициента. Учитывается урон только по тем танкам, которые были впоследствии уничтожены. Также широко распространён миф, что если уничтожить всю технику противника, команде дадут ещё немного опыта. Это неверно - за сам факт полной ликвидации вражеской команды отдельного бонуса не предусмотрено ;
  • За победу вы получаете +50% к итоговому oпыту;
  • При поражении за получение медали «Герой боя», эпической или взводной медали, вам начисляется бонус в размере 50%;
  • Премиум-аккаунт позволяет вам получать дополнительно +50% oпыта и кредитов за каждый бой.

Самые быстрые способы заработка опыта

На самом деле, советов по усиленному фарму можно дать не так уж много. Нужно лишь хорошо играть, желательно, вытаскивать все сражения; играть с премиум-аккаунтом, что значительно увеличит уровень вашего заработка; также с патча 0.9.9 появилась возможность использовать личные резервы для ускоренной прокачки техники.

Каждый день у всех танков в вашем ангаре появляются звёздочки «Х2» - это означает, что за первую победу в этот день на данной машине вы получите двухкратный бонус. Зачастую во время внутриигровых акций, проводимых Варгеймингом, этот коэффициент увеличивается до Х3, а то и до Х5.

Как быстрее прокачать экипаж?

Когда вы играете на премиум- или элитной технике, можно переводить весь oпыт, получаемый танком в сражении, в прокачку танкистов. Для этого надо поставить галочку возле пункта «Ускоренное обучение экипажа»:

Также, наименее прокачанный член экипажа, обозначенный значком «Танковой академии» (на картинке это мехвод лейтенант Козлов), будет получать вдвое больше экспы по сравнению с остальными. К тому же, премиум-техника сама по себе имеет бонус 50% к опыту экипажа.

Как заработать свободный опыт?

Количество свободного опыта в World of Tanks напрямую зависит от боевого, и заработать его можно в любых боях. Однако если вы готовы вкладывать достаточное количество реальных денег в игру, то можно переводить его с элитной и премиум-техники в свободный за игровое золото. Курс перевода составляет 25 единиц свободки за 1 единицу золота. Таким способом, играя исключительно на премиум-машинах, можно исследовать целые ветки техники, не проведя на них ни единого боя.

Подводя итог по данному вопросу, можно утверждать, что единственный способ зарабатывать как можно больше опыта в World of Tanks - очень хорошо играть и выигрывать, ведь, скажем, читов на него не существует. Тащите бои, и прокачка техники станет быстрым и приятным занятием